Решение Федеральной антимонопольной службы России от 30.01.2023 № 223ФЗ-35/23
В Федеральную антимонопольную службы России (далее – Комиссия ФАС России) поступила жалоба на действия АО «Воентелеком» (далее – заказчик) при проведении им закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Доводом жалобы заявителя было указание на то, что при проведении закупки заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России установила: пунктом 3(1) Постановления установлено, что в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Вместе с тем предметом закупки заказчика является поставка автоматизированных рабочих мест средств радиосвязи, в состав которых входит, в том числе «Персональная ПЭВМ», «Манипулятор «мышь» (перечень неисчерпывающий), включенные в Реестр, а также «Источник бесперебойного питания», «Сетевой фильтр», невключенные в Реестр.
На заседании Комиссии ФАС России представитель заявителя пояснил, что заказчиком неправомерно не снижена цена договора, заключенного по результатам закупки, поскольку победителем предложен к поставке товар, невключенный в Реестр.
При этом представитель заказчика пояснил, что в рамках предмета закупки заказчиком закупаются товары, в том числе невключенные в Реестр, а именно источник бесперебойного питания и сетевой фильтр, в связи с чем положения Постановления при проведении закупки не применяются.
Принимая решение о признании жалобы обоснованной, Комиссия ФАС России указала: действия Заказчика, неправомерного объединившего в один лот товары, включенные и невключенные в Реестр и, как следствие, не применившего положения Постановления, противоречат пункту 1 части 8 статьи 3, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, не допускается объединять в один лот товары, включенные и невключенные в Реестр, поскольку это позволяет избежать применения Постановления, что в свою очередь является неправомерным.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 02-11-06/23879 "О применении НПА, регулирующего установление авансовых платежей в размере не менее 80% в договорах (контрактах) при закупках промышленных товаров"
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-08/23797 "Об изменении цены договора, заключенного с организацией на УСН, применяющей с 01.01.2025 ставку НДС 5%, при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц"
- Вебинар от 01.04.2025 "Порядок подачи жалобы и границы их рассмотрения по 223 ФЗ"