Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 06.11.2020 № 24-05-05/96814 "О нестоимостном критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, а также об описании объекта закупки"

Минфин России, рассмотрев обращение от 06.10.2020, по вопросам о порядке применения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила, обращение), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в обращении вопросам сообщить следующее.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), устанавливается заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 27(1) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 Правил.

Вместе с тем Минфин России сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 884, Министерство просвещения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в том числе в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в связи с чем по вопросам отнесения услуг по организации питания в детских лагерях и санаториях к составляющей части отдыха детей заявитель вправе обратиться в адрес Минпросвещения России.

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.

При этом при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, не допускается включать в один объект закупки товары, работы, услуги, не связанные между собой функционально и технологически.

Минфин России обращает внимание, что вопрос соответствия описания объекта закупки положениям Закона № 44-ФЗ необходимо рассматривать в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований, содержащихся в документации о закупке.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок, а также осуществлять оценку действий заказчика на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Минфин России сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем вопрос о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства рассматривается ФАС России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 06 Ноябрь 2020
  • Номер документа: 24-05-05/96814
  • Название документа: О нестоимостном критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, а также об описании объекта закупки
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12