Письмо Минфина России от 07.04.2020 № 24-04-07/27417 "Об административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках юрлицами за счет бюджетных инвестиций"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Госкорпорации от 21.02.2020 об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ на юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет поименованных в указанной части средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие в том числе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок (то есть органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ) плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
За совершение административных правонарушений, связанных с нарушением такого законодательства, несут ответственность в том числе должностные лица, которыми в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) являются том числе руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Кроме того, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая, что иное не установлено, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе лица, осуществляющие закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в части распространяющихся на них положений (в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций) Закона № 44-ФЗ, несут административную ответственность в общем порядке в соответствии с КоАП как должностные лица, определяемые в соответствии с таким Кодексом.
Одновременно Департамент сообщает, что, учитывая положения статьи 23.66 КоАП, пунктов 1 и 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", заявитель вправе дополнительно обратиться в ФАС России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 07 Апрель 2020
- Номер документа: 24-04-07/27417
- Название документа: Об административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках юрлицами за счет бюджетных инвестиций
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 22.11.20224 "Ведение реестра контрактов разбор основных ошибок заказчиков"
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"