Письмо Минфина России от 08.05.2020 № 24-05-06/37432 "О закупке у единственного поставщика индивидуальных экспресс-тест-систем на выявление коронавирусной инфекции по крови и сопутствующего оборудования и его определении"
Минфин России, рассмотрев обращение Госкорпорации по вопросу определения АО единственным поставщиком в 2020 году закупок индивидуальных экспресс-тест-систем на выявление новой коронавирусной инфекции по крови и сопутствующего оборудования, включая услуги по их доставке в медицинские организации, расположенные в субъектах Российской Федерации (далее - Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
Действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрены механизмы, позволяющие осуществлять закупки медицинского оборудования у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для принятия срочных мер.
Так, согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
Поручением Президента Российской Федерации от 18.03.2020 № Пр-529 (далее - Поручение) Правительству Российской Федерации поручено определить единственных исполнителей осуществляемых в 2020 году для государственных нужд закупок товаров, работ, услуг, необходимых для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№Cov.
Таким образом, с целью определения единственного поставщика индивидуальных экспресс-тест-систем на выявление новой коронавирусной инфекции по крови и сопутствующего оборудования возможна разработка проекта акта Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на основании Поручения.
При этом Минфин России сообщает, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью заказчика.
Необходимо отметить, что в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе именно заказчик как получатель средств бюджета принимает решение о способе осуществления закупки, в связи с чем инициировать издание нормативного акта, позволяющего осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, должен именно заказчик.
Кроме того, Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
В связи с изложенным заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при наличии причинно-следственной связи предмета такой закупки с обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№Cov.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в связи с необходимостью реагирования на вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 16 которого предусматривается право Правительства Российской Федерации в период до 31.12.2020 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 08 Май 2020
- Номер документа: 24-05-06/37432
- Название документа: О закупке у единственного поставщика индивидуальных экспресс-тест-систем на выявление коронавирусной инфекции по крови и сопутствующего оборудования и его определении
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"