Письмо Минфина России от 08.06.2020 № 24-01-08/49152 "О механизмах, направленных на эффективное осуществление государственных и муниципальных закупок, в том числе подрядных работ по строительству"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 06.05.2020 с предложением по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части повышения качества закупаемых товаров, работ, услуг, сообщает следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрено право заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком при необходимости устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Указанные меры направлены на повышение ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за качество поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, разработанной с учетом методик и нормативов строительных работ и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, победитель закупки на выполнение подрядных работ по строительству выполняет работы в соответствии с условиями проектной документации.
При этом Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствующие дополнительные требования установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Установленные указанным постановлением Правительства Российской Федерации к участникам закупки строительных работ требования дифференцированы в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность предъявления дополнительных квалификационных требований к участникам закупок на выполнение строительных работ в отношении линейных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также в отношении искусственных дорожных сооружений.
Кроме того, отмечаем, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (далее - Концепция), в которой содержатся системные меры по дальнейшему совершенствованию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
С целью реализации целей и задач, содержащихся в Концепции, осуществляется подготовка проекта федерального закона, предусматривающего в том числе меры по обеспечению участия в закупках квалифицированных и опытных участников.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлена всесторонняя и объективная система необходимых механизмов, направленных на эффективное осуществление государственных и муниципальных закупок, в том числе подрядных работ по строительству.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 08 Июнь 2020
- Номер документа: 24-01-08/49152
- Название документа: О механизмах, направленных на эффективное осуществление государственных и муниципальных закупок, в том числе подрядных работ по строительству
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"