Письмо Минфина России от 08.06.2020 № 24-05-07/49017 "Об установлении требований к участникам закупки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 20.05.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления требований к участникам закупки, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Кроме того, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению позиций и (или) решений органов государственной власти, а также не рассматривает конкретные хозяйственные ситуации.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что участником закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ к участникам закупки предъявляются единые требования, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, дополнительные требования.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.
При этом заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке такие требования к виду и (или) организационно-правовой форме участника закупки, которые в нарушение положений пункта 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ приведут к невозможности участия в закупке физического или юридического лица.
Учитывая изложенное, заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки, а также при принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки таким требованиям должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из складывающихся правоотношений с учетом всех обстоятельств в каждом конкретном случае. При этом заказчик не должен совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем вопросы, связанные с проведением независимой оценки качества образования, не отнесены к полномочиям Минфина России.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 08 Июнь 2020
- Номер документа: 24-05-07/49017
- Название документа: Об установлении требований к участникам закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.12.2024 "Закупки охранной деятельности по федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"