Письмо Минфина России от 08.12.2017 № 24-01-07/82071 "Об использовании информации с сайта в сети Интернет для обоснования НМЦК"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части определения источников общедоступной информации для расчета начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, а также иные источники информации.
Таким образом, определенный частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе перечень источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не является исчерпывающим.
Кроме того, пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
В соответствии с частью 1 статьи 497 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Таким образом, в случае, если информация с сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствует положениям статьи 22 Закона о контрактной системе, информация прайс-листов, а также скриншоты с сайта могут быть использованы для обоснования НМЦК.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 08 Декабрь 2017
- Номер документа: 24-01-07/82071
- Название документа: Об использовании информации с сайта в сети Интернет для обоснования НМЦК
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 05.03.2025 "Национальный режим в закупках и особенности его реализации в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ"
- Вебинар от 07.02.2025 "Распространённые нарушения правил обоснования НМЦК"
- Письмо Минфина России от 19.11.2024 № 24-06-09/114739 "Об использовании проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК при закупке услуг по обследованию зданий"
- Письмо Минфина России от 19.11.2024 № 24-06-09/114526 "Об определении цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и ее обосновании"
- Вебинар от 25.01.2024 "Изменения в КоАП РФ в 2025 году: что ждёт заказчиков?"