Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 10.03.2021 № 24-05-06/16559 "Об установлении порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений при закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 15.02.2021 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления порядка оценки заявок, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе критерии оценки и их показатели, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац восьмой пункта 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, а не абзац шестой.

Согласно абзацу шестому пункта 11 Правил оценки в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участников закупки), показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) Правил оценки.

Для оценки заявок, окончательных приложений участников закупки по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки, в документации о закупке устанавливаются и учитываются при оценке один или несколько видов контрактов (договоров), предусмотренных пунктом 27(3) Правил оценки.

Подпунктом "а" пункта 27(3) Правил оценки предусмотрено, что в показателе оценки, предусмотренном пунктом 27(2) Правил оценки, вид контракта устанавливается исходя из предусмотренного документацией о закупке вида объекта капитального строительства:

- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- линейный объект капитального строительства;

- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

- объект культурного наследия.

Подпунктом "б" пункта 27(3) Правил оценки предусмотрено, что в показателе оценки, предусмотренном пунктом 27(2) Правил оценки, вид контракта устанавливается исходя из заключаемого по результатам закупки вида контракта:

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ;

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Вид контракта, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27(3) Правил оценки, устанавливается в отношении предусмотренного подпунктом "а" пункта 27(3) Правил оценки объекта капитального строительства соответствующего вида.

Таким образом, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений должен устанавливаться в соответствии с Правилами оценки и исходя из сформированного объекта закупки.

Вместе с тем при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки вопрос допуска заявки на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок не рассматривается, в связи с чем при оценке заявок непредоставление участником закупки информации по критериям оценки заявок не может являться основанием для отказа в допуске такому участнику.

Вывод о правомерности допуска заявки участника закупки, а также о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона № 44-ФЗ возможно сделать при рассмотрении органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок, конкретной закупки исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств дела.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Кроме того, обращаем внимание, что письма Минфина России не являются ни источником права в законодательстве в сфере закупок, ни способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 10 Март 2021
  • Номер документа: 24-05-06/16559
  • Название документа: Об установлении порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений при закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12