Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-05-07/50599 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории и по ремонту, содержанию автомобильных дорог"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.05.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления к участникам закупки дополнительных требований, в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).
Пунктами 2.2 и 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей.
С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99, участником закупки должен быть предоставлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение, оказание соответствующих работ, услуг, установленных в указанных пунктах Приложения № 1 к Постановлению № 99.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99, участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением № 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ или оказанных услуг непосредственно этим участником.
При этом, учитывая положения части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение положений Закона № 44-ФЗ, в том числе Постановления № 99.
Установление требований к предмету контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, оказания услуг, а также к отсутствию неустоек, примененных к такому контракту (договору), пунктами 2.2 и 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 не предусмотрено.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 11 Июнь 2020
- Номер документа: 24-05-07/50599
- Название документа: Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории и по ремонту, содержанию автомобильных дорог
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"
- Вебинар от 18.02.2025 "Подготовка извещения о закупке строительных работ: отраслевые особенности"