Письмо Минфина России от 11.08.2020 № 24-03-08/70182 "Об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства и сохранению объектов культурного наследия"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Также Департамент обращает внимание, что, в случае если изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в части изменения цены контракта инициировано в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, то возможность указанного изменения должна быть предусмотрена документацией о закупке, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, не более чем на десять процентов цены контракта, а также в случае, если возможность внесения таких изменений была предусмотрена документацией о закупке, контрактом. Иных ограничений и требований Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.
При этом Департамент отмечает, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 11 Август 2020
- Номер документа: 24-03-08/70182
- Название документа: Об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства и сохранению объектов культурного наследия
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 27.11.2024 № 24-06-06/118779 "Об изменении существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Минфина РФ, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н"
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-09/119523 "О возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства"
- Письмо Минфина России от 03.10.2024 № 24-06-06/95795 "Об изменении существенных условий контракта, заключенного на основании ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"