Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 12.02.2021 № 03-11-11/9781 "О применении НПД, а также об отдельных вопросах, связанных с закупкой услуг по охране объектов (территорий)"

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

По вопросу применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД)

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ № 204 имеет дату 07.05.2018, а не 07.05.2020.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2020 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" принят Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Закон № 422-ФЗ).

Специальный налоговый режим НПД введен в целях обеспечения благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности "самозанятыми" гражданами, способствует легализации гражданами своих доходов и основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 2 Закона № 422-ФЗ профессиональным доходом признается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 422-ФЗ объектом налогообложения НПД признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При этом не признаются объектом налогообложения НПД, в частности, доходы, получаемые в рамках трудовых отношений (пункт 1 части 2 статьи 6 Закона № 422-ФЗ).

Вместе с тем вопросы, связанные с осуществлением видов деятельности, требующих лицензирования или аккредитации, не являются предметом регулирования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и, в частности, Закона № 422-ФЗ.

По вопросу выбора способа определения исполнителя услуг по охране объектов (территорий)

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, является правом, а не обязанностью заказчика.

В отношении выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) сообщаем, что при осуществлении закупок заказчики руководствуются положениями Закона № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика, в котором согласно части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона № 223-ФЗ.

Закон № 223-ФЗ не содержит перечень случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случай закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму до 600 тысяч рублей.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона № 223-ФЗ).

По вопросу установления требований к участникам закупок

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ в случае, если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (предметом договора (контракта)), предъявляются соответствующие требования, то заказчики обязаны установить такие требования в извещении, документации о закупке, а участники таких закупок должны подтвердить свое соответствие таким требованиям, представив подтверждающие документы в составе своих заявок на участие в такой закупке.

Отношения, возникающие в сфере охранной деятельности, регулируются в том числе Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1).

Таким образом, при осуществлении закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предметом которых является оказание охранных услуг, заказчики при установлении требований к участникам таких закупок руководствуются в том числе положениями Закона № 2487-1.

Требования, установленные заказчиком в извещении, документации о закупке, распространяются в равной степени на всех участников закупки, в том числе если такой участник закупки является физическим лицом.

Вместе с тем вопросы в сфере охранной деятельности не отнесены к полномочиям Минфина России.

Дополнительно сообщаем, что при осуществлении в соответствии с Законом № 44-ФЗ закупок услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта заказчики, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, пунктом 9 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99), обязаны установить к участникам таких закупок дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Кроме того, Минфином России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который 26.01.2021 внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (№ 1100997-7), предусматривающий в том числе установление дополнительных требований, предусмотренных Постановлением № 99, независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В отношении вопроса об установлении срока действия контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) не менее 3 лет

Заказчики самостоятельно определяют срок действия контракта (договора) исходя из своих производственных и иных потребностей.

При этом государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации), срок действия которых может быть меньше 3 лет.

Таким образом, установление минимального срока контракта (договора) приведет к необоснованным дополнительным расходам или к невозможности обеспечить расходные обязательства в связи с отсутствием финансирования и, как следствие, к невозможности заключить контракт на оказание услуг по охране объектов (территорий) по причине отсутствия финансирования.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 12 Февраль 2021
  • Номер документа: 03-11-11/9781
  • Название документа: О применении НПД, а также об отдельных вопросах, связанных с закупкой услуг по охране объектов (территорий)
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12