Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-05-07/38016 "Об установлении дополнительных требований к участникам аукциона, в том числе при закупке работ по техническому обслуживанию медицинской техники"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 16.04.2020 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления дополнительных требований к участникам закупки работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем по вопросу № 1, изложенному в обращении, Департамент считает возможным сообщить следующее.

Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относятся аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, дополнительные требования, предусмотренные приложением № 1 к Постановлению № 99, предъявляются к участникам закупки, которая осуществляется в том числе путем проведения аукциона (электронного или закрытого аукциона).

По вопросам № 2.1 и № 2.2, содержащимся в обращении, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупок работ по техническому обслуживанию медицинской техники, включенной в указанные в данном пункте коды ОКПД 2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, на право заключить который проводится закупка, превышает 10 миллионов рублей, предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", либо контрактов на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ по результатам проведения совместных конкурса или аукциона.

Заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации исходя из сформированного объекта закупки, в том числе с учетом соответствия вида медицинской техники коду ОКПД 2, в отношении которой планируются указанные работы.

При этом дополнительное требование, предусмотренное пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99, должно быть установлено к участникам закупки вышеуказанных работ исключительно в случае, если такие работы будут выполнены в отношении медицинской техники, включенной в коды ОКПД 2, перечисленные в пункте 8 приложения № 1 к Постановлению № 99.

По вопросам № 3.1 - 3.3, указанным в обращении, Департамент сообщает следующее.

С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99, участником закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение работ по техническому обслуживанию любой медицинской техники.

При этом требования к минимальному или максимальному количеству таких контрактов (договоров) пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99 не предусмотрены.

Вместе с тем стоимость такого одного контракта (договора) или совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 8 Приложения № 1 к Постановлению № 99, участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением № 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 № 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" вопросы ведения и применения ОКПД 2 отнесены к компетенции Росстандарта, в связи с чем по вопросам применения ОКПД 2 вы вправе обратиться в Росстандарт.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 12 Май 2020
  • Номер документа: 24-05-07/38016
  • Название документа: Об установлении дополнительных требований к участникам аукциона, в том числе при закупке работ по техническому обслуживанию медицинской техники

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12