Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 24-01-08/604 "О планировании и осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.12.2019, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупок в текущем финансовом году на последующие финансовые годы, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 71-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 71-ФЗ.
Формирование планов-графиков на 2019 год осуществлялось в соответствии со статьей 21 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 71-ФЗ), а также в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также с требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства от 05.06.2015 № 554 (далее - Требования № 554).
В силу положений статьи 21 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 71-ФЗ) план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с пунктом 8 Требований № 554 в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, заключение и исполнение контрактов по которым планируется в следующем финансовом году на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год и плановый период на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее - Постановление № 1279) утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее - Положение).
Нормы Положения применяются заказчиками и иными лицами, установленными пунктом 2 Положения, при формировании планов-графиков на 2020 финансовый год, плановый период и последующие периоды (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 Постановления № 1279).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 13 Январь 2020
- Номер документа: 24-01-08/604
- Название документа: О планировании и осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 25.05.2024 "Особенности договоров текущего периода с свете расчета доли СМСП: размещения сведений об исполнении"
- Вебинар от 03.04.2024 "Онлайн-консультация для заказчиков по 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-07-08/12184 "О формировании заказчиком плана закупки товаров (работ, услуг)"
- Вебинар от 18.12.2023 "Планируем свои закупки по 223-ФЗ на 2024 год"