Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 09-01-08/665 "Об осуществлении казначейского сопровождения при исполнении энергосервисных контрактов (договоров)"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 4 декабря 2019 г. по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения, при исполнении энергосервисных контрактов (договоров) и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми (правовыми) актами.
В 2019 году казначейское сопровождение осуществлялось в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), частью 2 которой определен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2019 году, в том числе предоставляемых в целях исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов государственных или муниципальных заказчиков на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).
Частью 3 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ определены средства, на которые не распространяются положения части 2 данной статьи Федерального закона N 459-ФЗ, в том числе предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых в целях приобретения коммунальных услуг.
Аналогичные нормы предусмотрены частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при приобретении коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, на средства, предоставляемые ПАО на основании заключенных (заключаемых) энергосервисных договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, по мнению Минфина России, положения о казначейском сопровождении не распространяются.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 13 Январь 2020
- Номер документа: 09-01-08/665
- Название документа: Об осуществлении казначейского сопровождения при исполнении энергосервисных контрактов (договоров)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-11-10/57527 "Об обращении взыскания на право требования должника по оплате товаров, работ, услуг к дебитору - получателю бюджетных средств (участнику казначейского сопровождения)"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"