Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 13.05.2020 № 24-05-07/38614 "О предложении по внесению изменений в порядок осуществления закупок в государствах - членах ЕАЭС и мерах поддержки в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.04.2020, содержащее предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выражает благодарность за представленные предложения и сообщает, что содержащиеся в Обращении предложения приняты к сведению.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.

Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Согласно части 3 статьи 88 раздела XXII Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор о ЕАЭС) закупки в государствах-членах осуществляются согласно приложению № 25 (Протокол о порядке регулирования закупок) к Договору о ЕАЭС (далее - Протокол).

Пунктом 4 Протокола установлено, что закупки в государствах-членах проводятся путем проведения открытого конкурса, запроса ценовых предложений (запроса котировок), запроса предложений (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках), открытого электронного аукциона, биржевых торгов (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках), закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 10 Протокола.

Частью 4 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ, применяются правила международного договора.

Учитывая изложенное, предложение в отношении изменения порядка осуществления закупок не соответствует требованиям Договора о ЕАЭС.

Дополнительно сообщаем, что Правительством Российской Федерации распоряжением от 31.01.2019 № 117-р была утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, в которой нашли свое отражение системные меры по дальнейшему совершенствованию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках реализации данной концепции федеральными законами от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрены меры, направленные в том числе на сокращение сроков осуществления закупок.

Кроме того, в настоящее время Минфином России разработан и в целях общественного обсуждения размещен на официальном сайте www.regulatio№.gov.ru проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающий комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок.

Одновременно с этим в настоящее время Правительством Российской Федерации утвержден и реализуется План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - План), в котором отражены меры поддержки отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска.

В рамках реализации Плана также были реализованы дополнительные меры, направленные на упрощение доступа участников закупок к государственным и муниципальным закупкам, а также на снижение их финансовой нагрузки, связанной с участием в закупках и исполнением контрактов.

Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в том числе:

- установлено право заказчика не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств, за исключением, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

- снижен минимально возможный размер обеспечения контракта (с 5% до 0,5%) в случае установления требования о предоставлении такого обеспечения;

- если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками которого могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, по которой заключается контракт;

- списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом;

- изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Одновременно с этим в дополнение к указанным выше мерам поддержки постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 630 предусмотрена возможность в заключаемых в 2020 году контрактах (договорах) предусматривать авансовые платежи в размере до 50% суммы контракта (договора).

Таким образом, Правительством Российской Федерации обеспечивается реализация комплекса мер поддержки отраслей экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе мер поддержки, предусмотренных для участников государственных и муниципальных закупок.

При этом Департамент обращает внимание, что в целях развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, обеспечения участия граждан в управлении делами государства Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 № 183 утверждены правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

Таким образом, заявитель вправе направить свои предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации посредством интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", расположенного по адресу: www.roi.ru.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 13 Май 2020
  • Номер документа: 24-05-07/38614
  • Название документа: О предложении по внесению изменений в порядок осуществления закупок в государствах - членах ЕАЭС и мерах поддержки в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12