Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-01-07/71216 "О декларировании участником закупки страны происхождения товара в связи с применением ограничений и условий допуска товаров из иностранных государств при закупке"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 15.07.2020, по вопросу о применении положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н) в части порядка подтверждения страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции отмечаем, что статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлены механизмы поддержки российских товаропроизводителей, в том числе запрет на допуск определенных товаров иностранного происхождения для целей осуществления закупок, ограничение допуска иностранных товаров, предусматривающие отклонение заявок, в которых содержится предложение о поставке оборудования иностранного происхождения, в случае подачи заявки (заявок), в которых содержится (содержатся) предложение о поставке товаров российского происхождения, а также условия допуска, предусматривающие предоставление ценового преимущества участникам закупки, предлагающим к поставке товары из перечня, утвержденного Приказом № 126н (далее - Перечень), происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.

Соответствующий Перечень синхронизирован с актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими запреты на допуск товаров иностранного происхождения и ограничения допуска иностранных товаров, а также дополнен позициями конкурентоспособной продукции, необходимой для реализации национальных проектов, с учетом приказа Минпромторга России от 02.08.2019 № 2865 "О внесении изменений в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный приказом Минпромторга России от 15.07.2019 № 2484".

Необходимо отметить, что механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров, и предусматривает указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара.

При этом актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими ограничения допуска товаров иностранного происхождения, установлены требования к документам, представляемым участниками закупки с целью подтверждения соответствия такого участника и (или) поставляемых товаров установленным заказчиком ограничениям.

В случае непредставления в рамках механизма ограничения допуска участником закупки документов, подтверждающих страну происхождения товаров, заявка такого участника закупки приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке товара иностранного происхождения.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены следующие механизмы, направленные на недопущение злоупотреблений, связанных с заменой страны происхождения товаров при поставке.

В соответствии с пунктом 1.7 Приказа № 126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084" предусмотрено обязательное включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о стране происхождения товара как при заключении контракта (не позднее 5 рабочих дней со дня его заключения), так и при исполнении контракта (не позднее 5 рабочих дней со дня его исполнения).

При этом пунктом 20 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", установлено, что Федеральное казначейство в случае отрицательной проверки предоставленной информации, в том числе о стране происхождения, отказывает во включении контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками, что, в свою очередь, в силу части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ влечет невозможность оплаты по таким контрактам.

Кроме того, согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в настоящее время предусмотрено достаточное количество мер, позволяющих обеспечить поставку участником закупки товаров с заявленной страной происхождения (за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 13 Август 2020
  • Номер документа: 24-01-07/71216
  • Название документа: О декларировании участником закупки страны происхождения товара в связи с применением ограничений и условий допуска товаров из иностранных государств при закупке
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12