Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"
Министерство финансов Российской Федерации, в соответствии с письмом от 18 декабря 2024 г., рассмотрело обращение от 12 декабря 2024 г. по вопросу необходимости приведения в соответствие с новой редакцией части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) договоров о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическим лицам не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица) в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами в 2024 году, закупки по которым планируется осуществлять с 1 января 2025 года (далее соответственно - бюджетные инвестиции, Бюджетный кодекс), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем считаем возможным выразить мнение Минфина России по указанному в обращении вопросу.
Положениями части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ в редакции, вступившей в силу 1 января 2025 г., установлено, что при осуществлении юридическими лицами закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона № 44-ФЗ, применяются положения, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ) части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. При планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 и 5 - 7 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
То есть обязательство соблюдать положения Закона № 44-ФЗ при осуществлении юридическими лицами закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, определяется условиями предоставления таких средств, определенными в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положениями статьи 80 Бюджетного кодекса установлено, что предоставление бюджетных инвестиций осуществляется на основании решения о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджета публично-правового образования (далее - решение о предоставлении бюджетных инвестиций) и договора о предоставлении бюджетных инвестиций, заключаемого между публично-правовым образованием в лице главного распорядителя бюджетных средств и юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных инвестиций (далее - договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
При этом порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, а также требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Требования к договорам) устанавливаются высшим исполнительным органом (исполнительно-распорядительным органом) соответствующего публично-правового образования, из бюджета которого предоставляются бюджетные инвестиции (абзац второй пункта 1 и абзац третий пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса).
Учитывая, что порядком принятия решений определяются юридическое лицо, цель предоставления бюджетных инвестиций, характеристики объекта капитального строительства (недвижимого имущества) и его финансового обеспечения, Требования к договорам являются условиями предоставления бюджетных инвестиций, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В этой связи обязательство соблюдать положения Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок юридическими лицами за счет средств предоставленных бюджетных инвестиций определяется в Требованиях к договорам, а пределы соблюдения положений Закона № 44-ФЗ при наличии вышеуказанного обязательства установлены частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
В связи с изложенным, по мнению Минфина России, положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих Требования к договорам, в части условий осуществления закупок за счет средств указанных бюджетных инвестиций (далее - региональные акты), отличные от норм, введенных в действие Законом № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 124-ФЗ), необходимо привести в соответствие с Законом № 44-ФЗ (в редакции Закона № 124-ФЗ).
По мнению Минфина России, до вступления в силу вышеуказанных изменений в региональные акты положения договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, заключенных до 1 января 2025 г., при необходимости приводятся в соответствие с положениями Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 124-ФЗ).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 15 Январь 2025
- Номер документа: 02-14-07/2251
- Название документа: О приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.03.2025 "Особенности обоснования НМЦК с учетом изменений в национальном режиме"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2025 № ГР/13587/25 "О наличии в лицензии конкретного адреса осуществления деятельности при закупках услуг частной охраны"
- Письмо Минфина России от 20.02.2025 № 24-01-06/16146 "O согласовании с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) юридическим лицом, осуществляющим закупку за счет средств"
- Вебинар от 18.02.2025 "Подготовка извещения о закупке строительных работ: отраслевые особенности"
- Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118077 "Об изменении условий контракта в части поставки товаров (выполнения работы, оказания услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых улучшены"