Письмо Минфина России от 16.06.2020 № 24-01-08/51468 "О закупке лекарственных препаратов в соответствии с их торговым наименованием"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение от 08.05.2020 в части порядка применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при закупке лекарственных препаратов, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
В настоящее время положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрен механизм осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд лекарственных препаратов для медицинского применения.
При осуществлении закупок лекарственных препаратов положениями пункта 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлены особенности описания объекта закупки, которыми предусматривается, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вместе с тем заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086 (далее - постановление № 1086).
В этой связи необходимо отметить, что согласно положениям постановления № 1086 формирование указанного перечня относится к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации.
При этом в настоящее время указанный перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, не утвержден.
Учитывая вышеизложенное, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществления закупки заказчиками лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с их торговым наименованием в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных постановлением № 1086.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 16 Июнь 2020
- Номер документа: 24-01-08/51468
- Название документа: О закупке лекарственных препаратов в соответствии с их торговым наименованием
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 № ПИ/52337/24 "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров"
- Вебинар от 16.05.2024 "44-ФЗ - НМЦК, цена контракта при покупке лекарств"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"
- Письмо ФАС России от 21.02.2024 № ТН/14226/24 "О вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2020 № 1771"