Письмо Минфина России от 17.11.2017 № 24-01-09/78226 "Об осуществлении закупок унитарными предприятиями; о закупке финансовых услуг"
Рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения договора банковского счета с возможностью овердрафта (кредитования счета), сообщаем следующее.
1. Согласно части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.
Аналогичные положения установлены пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением с случаев, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе и пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
2. Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относятся.
Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.
На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).
Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), так же как и услуги по предоставлению кредитов финансовыми организациями (код 64.19.2 ОКПД2), включены в Перечень.
Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями, заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.
Кроме того, указанные услуги возможно закупить в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Ноябрь 2017
- Номер документа: 24-01-09/78226
- Название документа: Об осуществлении закупок унитарными предприятиями; о закупке финансовых услуг
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.03.2023 № 24-07-09/19810 "О применяемом законодательстве при закупках у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным, и при закупках бюджетными учреждениями"
- Письмо ФАС России от 20.11.2023 № КТ/97146/23 "О рекламе финансовых услуг"
- Видео от 31.08.2023 "Закупка электрической энергии унитарными предприятиями"
- Вебинар от 23.06.2023 "Онлайн-консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Возможно ли в положение о закупке государственного унитарного предприятия включить правила уплаты авансов