Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 02-17-09/24241 "О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ПАО от 13 февраля 2024 г., направленное письмом от 15 февраля 2024 г., по вопросам применения положения нормативных правовых актов, регулирующих казначейское и банковское сопровождение, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в обращении вопросам.

Исходя из информации, изложенной в обращении, между ФКУ и ПАО заключен государственный контракт от 22 сентября 2023 г. на сумму 16 197 949 150,28 рублей в целях выполнения работ по реконструкции объекта, условиями которого предусмотрено осуществление казначейского сопровождения авансовых платежей и банковское сопровождение расчетов по государственному контракту (далее - Контракт). Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Статьей 242.25 Бюджетного кодекса установлено, что средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5 и 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ.

Согласно пунктам 5 и 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 466-ФЗ Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Федеральный закон № 540-ФЗ) (с учетом положений части 7 статьи 10 Федерального закона № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году") казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000 тыс. рублей (далее соответственно - государственный контракт, контракт (договор).

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Пунктом 3 Постановления № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" определен перечень государственных контрактов, подлежащих банковскому сопровождению.

При этом абзацем четвертым пункта 2 Постановления № 963 (в редакции Постановления № 1496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963", вступившего в силу 22 сентября 2023 г.) установлено, что банковское сопровождение не осуществляется в отношении контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (далее соответственно - приглашение, документация, заявка), за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение или приглашение, документация, заявка не предусмотрены.

В соответствии с пунктами 10 и 18 части 1 статьи 42 и пункта 1 части 2 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ извещение и приглашение в том числе содержат информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса), а также о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).

Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов, а также принимая во внимание, что извещение, на основании которого заключен Контракт, содержит в том числе информацию о казначейском сопровождении средств, по мнению Департамента, авансовые платежи по Контракту, а также авансы по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3 000 тыс. рублей, в рамках исполнения Контракта подлежат казначейскому сопровождению.

КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 № 540-ФЗ.

Дополнительно сообщаем, что пунктом 10 Федерального закона № 540-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления в 2024 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств" (далее - казначейско-банковское сопровождение).

Механизм казначейско-банковского сопровождения предусматривает осуществление банковского сопровождения по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 18 Март 2024
  • Номер документа: 02-17-09/24241
  • Название документа: О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12