Письмо Минфина России от 19.06.2020 № 24-01-08/52980 "Об определении НМЦК заказчиками, которые не являются участниками бюджетного процесса и до которых не доводятся лимиты бюджетных обязательств"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение от 20.05.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) заказчиками, которые не являются участниками бюджетного процесса и до которых не доводятся лимиты бюджетных обязательств, сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем необходимым отметить следующее.
В целях Закона № 44-ФЗ обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 указанного Федерального закона.
НМЦК и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ. При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
Согласно части 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а не пункт 2.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ в планы-графики включается в том числе информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок.
План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями при планировании финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений (часть 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ).
Объем финансового обеспечения для осуществления закупок включается в план-график.
Таким образом, заказчики осуществляют запланированные закупки, предусмотренные планом-графиком, и осуществляют оплату в пределах объема финансового обеспечения для осуществления закупок, указанного в плане-графике.
Обоснование НМЦК указывается в документации о закупке, а также в контракте при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчики, которые не являются участниками бюджетного процесса и до которых не доводятся лимиты бюджетных обязательств, определяют НМЦК в пределах средств, запланированных на осуществление таких закупок в соответствии с планом-графиком.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 19 Июнь 2020
- Номер документа: 24-01-08/52980
- Название документа: Об определении НМЦК заказчиками, которые не являются участниками бюджетного процесса и до которых не доводятся лимиты бюджетных обязательств
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 20.03.2025 № 24-03-08/27794 "О применении постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Письмо ФАС от 14.03.2025 № ВК/23244/25 "применения положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Вебинар от 10.03.2025 "Особенности обоснования НМЦК с учетом изменений в национальном режиме"
- Вебинар от 05.03.2025 "Национальный режим в закупках и особенности его реализации в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ"
- Вебинар от 07.02.2025 "Распространённые нарушения правил обоснования НМЦК"