Письмо Минфина России от 20.04.2020 № 24-06-07/31714 "О закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, требуемых в связи с распространением коронавирусной инфекции"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.03.2020, сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Департамент сообщает, что Минфин России не разъясняет законодательство Российской Федерации, а также письма ФАС России. При этом по существу вопроса Департамент сообщает следующее.
Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в том числе для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств, - то есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Указанная позиция доведена письмами Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, от 03.04.2020 № 24-06-05/26578 (размещены на официальном сайте Минфина России).
Департамент сообщает, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) предусматривает иную правовую конструкцию осуществления заказчиком закупочной деятельности, при которой заказчик самостоятельно в положении о закупке определяет требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Согласно статье 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
Таким образом, учитывая, что заказчик самостоятельно определяет случаи и порядок осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик вправе рассмотреть вопрос об установлении в положении о закупке соответствующего случая для осуществления закупок товаров, работ, услуг, требуемых в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, к которым также относится распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV.
При этом, если в положении о закупке заказчика предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, дополнительные изменения в положение о закупке для осуществления у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок товаров, работ, услуг, требуемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, не требуются, поскольку распространение такой инфекции является обстоятельством непреодолимой силы.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 20 Апрель 2020
- Номер документа: 24-06-07/31714
- Название документа: О закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, требуемых в связи с распространением коронавирусной инфекции
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"