Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 21.08.2024 № 24-06-09/78817 "Об исполнении государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев Ваше обращение от 22.07.2024 б/н, направленное посредством электронной почты письмом от 22.07.2024 № 2024-14201, в части вопросов, касающихся оплаты государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации, в рамках установленной компетенции сообщает следующее.

Положениями пунктов 11 пп.8 и 12 пп.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Следует отметить, что согласно части 3 статьи 110 пп. 2 Закона № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, приемка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, возможны только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если в соответствии с ГрК РФ проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным). Департамент обращает внимание, что вопросы, касающиеся порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ и регламентируются положениями градостроительного законодательства.

В части осуществления закупок услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Департамент отмечает, что согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов, учреждений, предприятий или акционерного общества на выполнение работ, оказание услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами. При отсутствии оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 21 Август 2024
  • Номер документа: 24-06-09/78817
  • Название документа: Об исполнении государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12