Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 21.10.2021 № 24-06-06/85270 "О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке нескольких товаров и установлении запрета на допуск иностранных промышленных товаров"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о закупке автоматизированных рабочих мест, сообщает следующее.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145:

при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями указанных правил использования каталога в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8);

в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 7).

Таким образом, при осуществлении закупки нескольких товаров заказчик применяет каталог в части товаров, на которые сформированы соответствующие позиции каталога.

При этом сформированное заказчиком наименование объекта закупки не предопределяет применение либо неприменение позиций каталога, сформированных в отношении определенного наименования товара, учитывая, что согласно положениям Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки ("общее понятие") не тождественно наименованию закупаемого товара ("частное понятие"). Так, в частности, одно наименование объекта закупки может включать несколько наименований закупаемых товаров.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) установлены запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 12 Постановления № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 указанного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Таким образом, если предметом закупки является товар, включенный в перечень, то заказчиком устанавливается запрет, предусмотренный пунктом 1 Постановления № 616.

Как следует из письма Департамента по регулированию контрактной системы края, соответствующее обращение также направлено в адрес Минпромторга России.

В этой связи отмечаем, что, учитывая положения подпункта "а" пункта 15 Постановления № 616, согласно которому Минпромторгу России поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного постановления, а также Минпромторг России является разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 и постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 № 1432, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 21 Октябрь 2021
  • Номер документа: 24-06-06/85270
  • Название документа: О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке нескольких товаров и установлении запрета на допуск иностранных промышленных товаров
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12