Письмо Минфина России от 21.10.2021 № 24-06-06/85270 "О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке нескольких товаров и установлении запрета на допуск иностранных промышленных товаров"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о закупке автоматизированных рабочих мест, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145:
при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями указанных правил использования каталога в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8);
в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 7).
Таким образом, при осуществлении закупки нескольких товаров заказчик применяет каталог в части товаров, на которые сформированы соответствующие позиции каталога.
При этом сформированное заказчиком наименование объекта закупки не предопределяет применение либо неприменение позиций каталога, сформированных в отношении определенного наименования товара, учитывая, что согласно положениям Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки ("общее понятие") не тождественно наименованию закупаемого товара ("частное понятие"). Так, в частности, одно наименование объекта закупки может включать несколько наименований закупаемых товаров.
Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) установлены запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 12 Постановления № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 указанного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Таким образом, если предметом закупки является товар, включенный в перечень, то заказчиком устанавливается запрет, предусмотренный пунктом 1 Постановления № 616.
Как следует из письма Департамента по регулированию контрактной системы края, соответствующее обращение также направлено в адрес Минпромторга России.
В этой связи отмечаем, что, учитывая положения подпункта "а" пункта 15 Постановления № 616, согласно которому Минпромторгу России поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного постановления, а также Минпромторг России является разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 и постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 № 1432, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 21 Октябрь 2021
- Номер документа: 24-06-06/85270
- Название документа: О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке нескольких товаров и установлении запрета на допуск иностранных промышленных товаров
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"