Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 21.12.2023 № 02-02-05/124353 "О применении КОСГУ в отношении расходов по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Муниципального казенного учреждения, направленное письмом от 24.11.2023, о порядке отражения в бухгалтерском учете поступлений субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели (далее - обращение) и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, практик их применения, а также оценки конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем Департамент обращает внимание на следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы, к которым относятся государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основополагающим документом, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющим основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса единая методология бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Систему нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, в том числе вопросы передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений, составляют федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов и инструкции, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 402-ФЗ под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета (нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее - Порядок № 209н).

Согласно пункту 3 Порядка № 209н классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В соответствии с пунктом 7 Порядка № 209н перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера (капитальных вложений), формирующих (увеличивающих) основные фонды - недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) основных фондов - объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К перечислениям текущего характера относятся безвозмездные перечисления, не отнесенные к перечислениям капитального характера.

Если целями предоставления средств предусматривается (планируется) осуществление как капитальных вложений, так и расходов текущего характера (не являющихся капитальными вложениями) и на капитальные вложения предусматривается 80 процентов и более средств от общего объема предоставляемых средств, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) капитального характера. Если целями предоставления средств предусматривается (планируется) осуществление как капитальных вложений, так и расходов текущего характера, при этом достоверно определить долю средств на капитальные вложения и текущие расходы не представляется возможным, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субвенции, консолидированные (единые) субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели.

По мнению Департамента, расходы следует отражать по соответствующим подстатьям (текущего, капитального характера) по отдельным мероприятиям (направлениям использования) субсидий на иные цели.

Так, расходы по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям:

на капитальный ремонт, комплексную безопасность, заработную плату и отчисления подлежат отражению по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ;
на благоустройство территории, в рамках которого будут созданы основные средства, - по подстатье 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" КОСГУ;
на выплаты педагогам за звание "Заслуженный педагог области" - по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ;
на выплаты разовых стипендий и премий детям - по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ;
на приобретение оборудования - 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" КОСГУ.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 21 Декабрь 2023
  • Номер документа: 02-02-05/124353
  • Название документа: О применении КОСГУ в отношении расходов по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12