Письмо Минфина России от 24.07.2020 № 24-01-06/65157 "Об определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Минфин России, рассмотрев обращение от 07.07.2020 о порядке определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случае, предусмотренном пунктом 31 части 1 указанной статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. При осуществлении в указанном случае закупки контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Методы определения и обоснования заказчиком цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указаны в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может быть использована общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, согласно которой к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относится в том числе информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
При этом частью 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ также предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
На основании изложенного при определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в случае, предусмотренном пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе использовать в том числе информацию о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 24 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-06/65157
- Название документа: Об определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо Минфина России от 14.10.2025 № 24-06-06/99307 "О порядке применения особенностей обоснования НМЦК установленных ППРФ № 1875 при осуществлении закупок с неопределенным объемом"
- Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 02-12-12/58925 "О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению"
- Вебинар от 08.08.2025 "Анализ рынка при определении НМЦ по Закону № 223-ФЗ: на что обратить внимание"