Письмо Минфина России от 27.05.2020 № 24-01-07/44732 "О возможности заключения государственного (муниципального) контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств"
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о возможности заключения государственного контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно положениям статьи 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде. Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год доводятся до его начала и прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
При этом положениями статьи 72 БК РФ предусмотрена возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, в том числе контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ).
При этом в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона № 44-ФЗ план-график утверждается государственным или муниципальным заказчиком в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления закупки начиная с размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) начиная с заключения контракта и исполнения контракта, - только после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств, а в случае заключения контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, - с соблюдением положений пункта 3 статьи 72 БК РФ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 27 Май 2020
- Номер документа: 24-01-07/44732
- Название документа: О возможности заключения государственного (муниципального) контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.05.2021 № 24-06-07/39617 "О соответствии НМЦК на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия лимиту бюджетных обязательств
- Письмо Минфина России от 28.08.2020 № 24-01-08/75606 "О соответствии НМЦК сумме доведенного до заказчика лимита бюджетных обязательств"
- Письмо Минфина России от 18.11.2020 № 24-03-06/100594 "Об изменении существенных условий контракта при уменьшении доведенных лимитов бюджетных обязательств"
- Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 24-03-07/28838 "О заключении контракта в сфере закупок (договора аренды) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств"
- Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 24-03-08/8589 "О планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика"