Письмо Минфина России от 28.01.2020 № 24-06-07/4821 "О проведении проверки в отношении оператора электронной площадки и возможности возврата стоимости банковской гарантии в случае его ненадлежащего взаимодействия с уполномоченным банком"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу проведения проверки в части отклонения заявки в связи с наличием признаков ненадлежащего взаимодействия оператора электронной площадки с уполномоченным банком, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Минфин России не обладает надзорными, контрольными функциями, полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершаемых действий при осуществлении закупок. Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
Департамент отмечает, что уполномоченный банк не отнесен к предусмотренным частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) субъектам контроля, однако к таким субъектам отнесен оператор электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в отношении вопроса, изложенного в обращении, заявитель вправе обратиться в ФАС России в установленном порядке, в том числе для проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) оператора электронной площадки.
Дополнительно Департамент сообщает, что Закон № 44-ФЗ не предусматривает возврат стоимости банковской гарантии в случае ненадлежащего взаимодействия оператора электронной площадки с уполномоченным банком.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 28 Январь 2020
- Номер документа: 24-06-07/4821
- Название документа: О проведении проверки в отношении оператора электронной площадки и возможности возврата стоимости банковской гарантии в случае его ненадлежащего взаимодействия с уполномоченным банком
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"
- Письмо Минфина России от 06.02.2024 № 03-07-11/9483 "Об НДС в отношении затрат на страхование и банковские гарантии в рамках госконтракта, предметом которого является реализация конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ"
- Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24817 "Об основаниях возврата оператором электронной площадки заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только СМП"
- Белорусские банки получили доступ к системе госзакупок РФ
- Дальнейшая работа государства по банковским гарантиям – поиск баланса интересов всех сторон