Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 28.02.2023 № 02-17-08/16776 "Об отдельных вопросах, связанных с привлечением, отбором и заменой банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 20 января 2023 г. по вопросу разъяснения положений нормативных правовых актов, регулирующих банковское сопровождение, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Минфин России считает возможным в рамках компетенции выразить свою позицию по поставленным в обращении вопросам.

1. По вопросу необходимости применения положений Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при отборе банка в целях заключения контракта банковского сопровождения
Согласно пункту 4 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 (далее - Правила № 963) банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. 

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ контрактов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При этом согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

Таким образом, Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств, при заключении заказчиками контрактов и не распространяется на заключение гражданско-правовых договоров, условиями которых выплата денежных средств не предусмотрена.

Учитывая изложенное, при заключении контракта банковского сопровождения, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, условиями которого не предусмотрена оплата услуг банка, заказчики вправе руководствоваться положениями гражданского законодательства Российской Федерации.

2. По вопросу возможности внесения изменений в контракт банковского сопровождения изменений в части замены банка, привлеченного заказчиком для банковского сопровождения
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, внесение изменений в контракт банковского сопровождения в части замены банка, осуществляющего банковское сопровождение, возможно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. По вопросу определения нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации условий привлечения и отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

По мнению Минфина России, определение условий, при которых банковское сопровождение контрактов осуществляется банком, привлеченным заказчиком, и условий, при которых банковское сопровождение контрактов осуществляется банком, привлеченным поставщиком, может быть установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ с учетом положений, определенных Правилами № 963.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 28 Февраль 2023
  • Номер документа: 02-17-08/16776
  • Название документа: Об отдельных вопросах, связанных с привлечением, отбором и заменой банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12