Письмо Минфина России от 28.07.2023 № 24-06-06/71080 "Об изменении цены контракта в ходе его исполнения при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 29.06.2023, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при изменении существенных условий контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
При исполнении контракта изменение его существенных условий допускается в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, установлен частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.
Так, на основании пункта 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Таким образом, заказчик вправе по соглашению сторон изменить цену контракта в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги.
При этом порядок и правила установления регулируемых цен (тарифов) предусмотрены отраслевым законодательством Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.
Учитывая, что изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, внесение изменений в существенные условия контракта должно происходить в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Департамент обращает внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок. Вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона № 44-ФЗ возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела.
Также следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 28 Июль 2023
- Номер документа: 24-06-06/71080
- Название документа: Об изменении цены контракта в ходе его исполнения при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-08-08/98618 "О замене товаров (работ, услуг) при исполнении контракта"