Письмо Минфина России от 31.12.2019 № 24-06-08/103954 "Об учете оператором электронной площадки проводимых электронных процедур закупок"
Минфин России, рассмотрев обращение от 16.12.2019, сообщает следующее.
Согласно пункту 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в объеме:
Согласно пункту 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в объеме:
а) не менее 5 процентов совокупного объема таких закупок, который рассчитывается как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, начальных (максимальных) цен договоров, содержащихся в извещениях об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе;
б) не менее 5 процентов количества таких закупок, которое рассчитывается как общее количество извещений об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе.
Понятие электронной процедуры установлено частью 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ и является сокращением поименованных в указанной части способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В свою очередь, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
На основании изложенного пункт 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, предусматривает учет проводимых электронных процедур, то есть определений поставщика (подрядчика, исполнителя), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги и завершая заключением контракта, в связи с чем в соответствии с указанным пунктом 27 отмененные определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не учитываются.
Одновременно Минфин России сообщает, что определяемый Правительством Российской Федерации и не предусмотренный статьей 24 Закона № 44-ФЗ способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не может быть отнесен к понятию электронной процедуры, которая исчерпывающе определена в части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.
По вопросу реализации, доработки функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство дополнительно.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 31 Декабрь 2020
- Номер документа: 24-06-08/103954
- Название документа: Об учете оператором электронной площадки проводимых электронных процедур закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"
- Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 02-06-06/70843 "Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
- Вебинар от 11.07.2024 "Что такое госзаказ и как с ним работать?"