Письмо Минфина России от 31.12.2019 № 24-06-08/103954 "Об учете оператором электронной площадки проводимых электронных процедур закупок"
Минфин России, рассмотрев обращение от 16.12.2019, сообщает следующее.
Согласно пункту 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в объеме:
Согласно пункту 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в объеме:
а) не менее 5 процентов совокупного объема таких закупок, который рассчитывается как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, начальных (максимальных) цен договоров, содержащихся в извещениях об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе;
б) не менее 5 процентов количества таких закупок, которое рассчитывается как общее количество извещений об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе.
Понятие электронной процедуры установлено частью 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ и является сокращением поименованных в указанной части способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В свою очередь, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
На основании изложенного пункт 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, предусматривает учет проводимых электронных процедур, то есть определений поставщика (подрядчика, исполнителя), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги и завершая заключением контракта, в связи с чем в соответствии с указанным пунктом 27 отмененные определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не учитываются.
Одновременно Минфин России сообщает, что определяемый Правительством Российской Федерации и не предусмотренный статьей 24 Закона № 44-ФЗ способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не может быть отнесен к понятию электронной процедуры, которая исчерпывающе определена в части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.
По вопросу реализации, доработки функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство дополнительно.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 31 Декабрь 2020
- Номер документа: 24-06-08/103954
- Название документа: Об учете оператором электронной площадки проводимых электронных процедур закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 01.04.2024 "Электронные подписи и машиночитаемые доверенности: требования и порядок работы"
- Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 24-06-06/24003 "Об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры"
- Вебинар от 14.02.2024 "Неконкурентные закупки среди СМСП Закупки у единственного поставщика и электронные закупки"
- Болезнь сотрудника не является оправданием пропуск срока подписания контракта
- Письмо Минфина России от 23.11.2023 № 24-03-08/112675 "Об использовании каталога товаров, работ, услуг при закупке телевизора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме"