Cуд поддержал позицию иркутского уфас по необоснованному укрупнению лота на размещение рекламных конструкций
Нарушение было выявлено при проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку рекламных конструкций на муниципальных зданиях и земельных участках.
По мнению заявителя, организатор аукциона, Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, необоснованно укрупнил лот, включив в него 88 мест для размещения рекламных конструкций в виде светодиодных экранов. При этом в рамках иных аукционов в 2023 году большинство лотов включали в себя только по одному месту размещения рекламной конструкции. Такой подход к формированию лота привёл к необоснованному удорожанию и способствовал ограничению конкуренции, тем самым нарушая права участников аукциона.
Комиссия Иркутского УФАС России признала жалобу обоснованной. Антимонопольный орган пришел к выводу, что такое формирование лота ограничивает возможность местных предпринимателей участвовать в размещении рекламы. По мнению УФАС, его необходимо разделить на несколько более мелких лотов, что позволит расширить число участников аукциона и обеспечить доступ к выполнению работ по установке рекламных конструкций большего количества хозсубъектов. Организатору аукциона выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Арбитражный суд Иркутской области поддержал решение и предписание территориального органа службы.
Последнее изменениеСуббота, 03 Июнь 2023 07:45
Похожие материалы (по тегу)
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-09/119523 "О возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"