Для энергосервисных контрактов предлагается отменить обеспечение исполнения контракта
Государственное Собрание Республики Саха предложило отменить обязанность исполнителей энергосервисных контрактов вносить обеспечение исполнения контракта.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно части 16 статьи 108 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком в обязательном порядке устанавливается размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта в документации о закупке от пяти до тридцати процентов такой величины, как максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.
Между тем законодателем не принято во внимание, что энергосберегающие мероприятия во исполнение условий энергосервисного контракта осуществляются исполнителем за счет собственных и (или) заемных средств. Гарантией возврата средств, вложенных исполнителем, является экономия энергетического ресурса заказчика в течение всего срока реализации энергосервисного контракта. Расчет между сторонами производится лишь при ее достижении исполнителем. Заказчик дополнительно каких-либо расходов не несет. В случае недостижения размера экономии, установленного условиями энергосервисного контракта, исполнитель несет риск недополучения планируемых доходов. Таким образом, у исполнителя возникает личная заинтересованность в исполнении энергосерисного контракта для возврата вложенных инвестиций.
Норма Федерального закона № 44-ФЗ, требующая наличия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы, что, в свою очередь, приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.12.2024 "Как подготовиться к завершению финансового года"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104286 "О предоставлении новой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае реорганизации заказчика в форме присоединения"
- Вебинар от 30.11.2024 "Финансовые условия участия в закупке что учесть на что обратить внимание поставщику"