Доптребования в госзакупках применяют с учетом сферы деятельности заказчика
Контролерам пожаловались, что к участникам закупки услуг по уборке помещений не предъявили доптребования. Заказчик посчитал, что их применяют только организации ряда сфер. Ни к одной из них он не относится.
Кассация поддержала заказчика:
из названия раздела доптребований, в который входят закупаемые услуги, следует, что их устанавливают при закупках в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны;
в постановлении о доптребованиях нет положений о том, что действие этого раздела распространяется на заказчиков с другими направлениями деятельности.
К сходным выводам приходили, в частности, Башкортостанское и Московское областное УФАС.
Отметим, ранее Минфин разъяснял, что доптребования применяют независимо от сферы деятельности заказчика. АС Московского округа посчитал ссылку на эту позицию ошибочной.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 12.11.2024 № 24-06-06/111279 "Об условиях, включаемых в контракт в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 10.10.2024 № 24-06-09/98357 "О лицах, участвующих в закупках в качестве участника закупки"
- Вебинар от 30.11.2024 "Финансовые условия участия в закупке что учесть на что обратить внимание поставщику"