Доптребования в госзакупках применяют с учетом сферы деятельности заказчика
Контролерам пожаловались, что к участникам закупки услуг по уборке помещений не предъявили доптребования. Заказчик посчитал, что их применяют только организации ряда сфер. Ни к одной из них он не относится.
Кассация поддержала заказчика:
из названия раздела доптребований, в который входят закупаемые услуги, следует, что их устанавливают при закупках в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны;
в постановлении о доптребованиях нет положений о том, что действие этого раздела распространяется на заказчиков с другими направлениями деятельности.
К сходным выводам приходили, в частности, Башкортостанское и Московское областное УФАС.
Отметим, ранее Минфин разъяснял, что доптребования применяют независимо от сферы деятельности заказчика. АС Московского округа посчитал ссылку на эту позицию ошибочной.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-06-06/12231 "Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ"
- Видео от 21.03.2024 "Доп. требования к участникам закупки: на что обратить внимание"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"
- Вебинар от 08.03.2024 "Типовые ошибки при подаче заявок на участие в конкурентной процедуре"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-03-08/126782 "Об отдельных вопросах, связанных с формированием извещения о закупке и подачей заявки на участие в закупке с использованием ЕИС"