Госдума РФ согласовала ко II чтению поправки к законопроекту о праве субъектов закупать лекарства у едпоставщика
Госдума РФ согласовала поправки к законопроекту (з/п №119762-8 - предусматривает внесение изменений в закон "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют субъектам РФ право проводить закупки лекарственных средств у едпоставщика, являющегося региональным ГУПом или региональной госкомпанией. Текст законопроекта подготовлен ко II чтению.
Эти поправки предусматривают продление до 30 июня 2024 года срока действия положения, согласно которому субъекты РФ имеют право определять уполномоченные организации по централизованному снабжению медучреждений. Соответственно с 1 июля 2024 года субъекты РФ должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек.
В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Сам законопроект был принят Госдумой РФ в I чтении осенью прошлого года и предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года. Тогда депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами. При этом необходимость предложенной поправки к 44-ФЗ объяснялась тем, что с 1 июля 2023 года, согласно новым положениям 44-ФЗ, субъекты РФ потеряют (в настоящее время уже потеряли - ИФ) возможность определять уполномоченною организацию по централизованному обеспечению региональных медучреждений лекарственными препаратами.
"Реализация упомянутой нормы повлечет за собой глобальную реформу результативной системы закупок, выстроенной субъектами РФ для реализации социальных нужд, и приведет к дополнительным расходам бюджетов субъектов РФ и, соответственно, снизит доступность лекарственных средств и медицинских изделий для населения, - говорилось в пояснительной записке к законопроекту. - Кроме того, данное изменение кардинально изменит существующий несколько десятилетий порядок централизованного обеспечения медицинских организаций субъекта РФ лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения".
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"