Госзаказчики РФ могут получить возможность изменять условия контрактов в сфере авиастроения
Российские госзаказчики могут получить возможность изменять существенные условия контрактов в сфере авиастроения, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
"Для успешного решения задач, поставленных в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года и государственной программе РФ "Развития авиационной промышленности" федеральными органами исполнительной власти принимаются антисанкционные меры поддержки, вносятся изменения по совершенствованию законодательства, направленные на обеспечение возможности оперативной корректировки объемов и сроков реализации НИОКР, - говорится в пояснительной записке к проекту документа. - Однако сложившаяся политическая и экономическая обстановка требует сокращения сроков принятия (таких - ИФ) решений".
Сам проект постановления предусматривает, что в текущем году по соглашению сторон госзаказчики НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в сфере авиастроения смогут изменять существенные условия соответствующих госконтрактов, заключенных до 30 сентября текущего года. Но только в том случае, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контрактов. При этом допускается только изменение сроков исполнения соответствующих контрактов (до 24 месяцев - ИФ), а также изменение технического задания в части изменения состава работ без изменения цены контрактов.
"В случае принятия постановления правительства РФ значительно сократится время согласования и упростится процедура корректировки по действующим государственным контрактам", - подчеркивается в записке.
В пояснительной записке разъясняется, что в текущем году внешние и внутренние условия развития российской экономики существенно меняются, резко усилилась внешнеполитическая напряженность, обострилась международная обстановка.
"Ведущими зарубежными производителями (в сфере авиастроения - ИФ) были прекращены поставки воздушных судов (ВС), их техническое обслуживание и поставка запчастей и комплектующих, - говорится в документе. - Лизинговые компании, владеющие ВС иностранного производства, заявили об отзыве ВС у российских эксплуатантов, появились случаи ареста ВС российских авиаперевозчиков в "недружественных" странах, воздушное пространство над рядом стран оказалось закрыто для российских авиакомпаний".
Для решения возникших проблем потребуются структурные преобразования, связанные с изменением логистики поставок и выстраиванием новых кооперационных цепочек для пополнения авиапарка отечественными ВС, наращивания собственных научно-исследовательских, испытательных, конструкторских, производственных компетенций по созданию материалов, комплектующих, компонентов, систем, программного обеспечения и цифровых сервисов в сфере авиастроения, обеспечение организации технического обслуживания и ремонта новых отечественных ВС и т.п.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.03.2025 № 24-06-06/26635 "О подтверждении страны происхождения товара при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, закупок отдельными видами юрлиц в рамках национального режима"
- Письмо ФАС от 21.03.2025 № 28/26176/25 "При описании объекта закупки, заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки"
- Вебинар от 27.03.2025 "Преимущество допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 15.03.2025 "Вопросы ответственности в контракте по 44 ФЗ что должен знать поставщик"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"