Кассация не увидела оснований менять цену госконтракта из-за удорожания материалов
Стороны договорились о капремонте. При исполнении контракта подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.
Работы завершили. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.
Заказчик на претензию не ответил. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату. Кассация в иске отказала:
-подрядчик предложил увеличить цену, когда закончил ремонт. Поскольку контракт уже исполнили, применить спецоснование нельзя;
-удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Стороны не могли исключать рост цен в период сделки. Это предпринимательский риск, который лежит на подрядчике. Требовать увеличения цены он не вправе;
-работы не приостанавливали. Их завершили на свой страх и риск до того, как заказчик согласовал увеличение цены. То, что ремонт нельзя было остановить из-за чрезвычайной или экстренной ситуации, не доказали.
К сходным выводам приходили, в частности, АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2025 № 11603-АВ/09 "Об определении сметной стоимости работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21386 "Об определении НМЦК при закупках"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 02-11-06/23879 "О применении НПА, регулирующего установление авансовых платежей в размере не менее 80% в договорах (контрактах) при закупках промышленных товаров"