Малый бизнес заключил с госкомпаниями контракты на 185 млн руб. через "Витрину ЗМО" "Корпорации МСП"
Субъекты малого и среднего бизнеса (МСП) в апреле-мае текущего года заключили с госкомпаниями договоры на 185 млн рублей через "Витрину закупок малого объема" "Корпорации МСП".
"Информация аккумулируется из 30 источников, включая электронные торговые площадки (ЭТП), их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков, - сказал гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Мы агрегируем для малого и среднего бизнеса всю информацию о закупках малого объема, которую предоставляют более 600 заказчиков".
По данным корпорации, за время действия "витрины" (около двух месяцев - ИФ) этим сервисом воспользовались более 2 тыс. субъектов МСП, из которых 117 смогли заключить 174 договора с госкомпаниями на общую сумму в 185 млн рублей.
Сама "Витрина ЗМО" представляет собой агрегатор закупок (запросов) госкомпаний в "электронных магазинах" ЭТП и интернет-магазинах самих госкомпаний.
С 1 июля текущего года госкомпании смогут проводить неконкурентные закупки на сумму до 20 млн рублей у субъектов МСП в "электронных магазинах" ЭТП, отобранных для проведения госзакупок. То есть, госкомпании смогут проводить неконкурентные закупки у субъектов МСП (так называемые спецторги - закупки, в которых могут применять только субъекты МСП - ИФ) с помощью "электронного магазина". При условии, что объем такой закупки не превышает 20 млн рублей, а сама закупка проводится на одной из ЭТП для госзакупок (на этих площадках проводятся все закупки госкомпаний у малого бизнеса - ИФ).
Порядок проведения таких закупок аналогичен тем правилам работы "электронного магазина" для закупок малого объема, который установлен в рамках контрактной системы. Они предусматривают размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.
Стоит отметить, что регуляторы полгали, что "электронные магазины" будут востребованы у госзаказчиков и госкомпаний. Однако, по данным операторов ЭТП, госзаказчики не проявляют большой активности в использовании такого способа закупки.
Минфин РФ, в свою очередь, планировал в перспективе расширить сферу применения "электронных магазинов" в рамках госзакупок.
"В дальнейшем планируем расширить сферу применения "электронного магазина", - говорил в прошлом году заместитель министра финансов Алексей Лавров. - "Электронные магазины" показывают, что это удобный конкурентный способ закупок".
Также участники рынка закупок полагали, что "электронные магазины" будут востребованы у заказчиков в условиях введения антироссийских санкций и нарушения логистических, производственных цепочек, поскольку позволяют оперативно проводить "короткие" (по сроку действия - ИФ) закупки. Однако этого не произошло - заказчики предпочитают переходить на закупки у единственного поставщика или проводить закупки "на бумаге", а не в электронной форме.
Примечательно, что ЭТП уже начали реагировать на эти изменения. В частности, ЭТП "Сбербанк-АСТ" ("Сбер А", входит в число ЭТП, отобранных правительством для проведения госзакупок) преобразует свой магазин для проведения закупок малого объема SberB2B в сервис для работы с единственными поставщиками.
"Площадка будет проводить анализ предложений поставщиков и будет предлагать заказчикам (осуществляющим закупку у единственного поставщика - ИФ) полноценный выбор товаров и услуг, - говорил ранее "Интерфаксу" гендиректор "Сбер А" Николай Андреев. - При этом введем в штат сервиса клиентских менеджеров, чтобы услуга не просто оказывалась, а оказывалась на высоком качественном уровне".
"Ситуация, которая сложилась на наших рынках, она, с одной стороны, толкает к закупкам у единственного поставщика, но с другой стороны, все остерегаются делать это бездумно, потому что этот способ несет в себе риски злоупотреблений, когда можно сказать "я хочу купить это" без объяснений, - пояснял Андреев. - В этом случае данный сервис дает им (заказчикам - ИФ) не индульгенцию, а возможность по ряду критериев доказательно выбрать какой-то товар".
Как сообщалось, с введением новых антироссийских санкций в конце февраля в начале марта были расширены возможности госзаказчиков по осуществлению закупок у единственного поставщика. В частности, были приняты поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым 31 декабря текущего года предоставить медорганизациям право закупать (закупка должна проводиться в электронной форме - ИФ) у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции.
Кроме того, до 31 декабря текущего года для госзаказчиков, в числе прочего, установлено дополнительное основание для заключения контракта с едпоставщиком. Таким дополнительным основанием для заключения госконтракта с едпоставщиками названы соответствующие акты правительства РФ, региональных и местных администраций.
Последнее изменениеПятница, 03 Июнь 2022 07:43
Похожие материалы (по тегу)
- Болезнь сотрудника не является оправданием пропуск срока подписания контракта
- Случаи заключения госконтрактов в упрощенной форме могут расширить — проект принят в первом чтении
- Практика УФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков
- Включение в РНП поставщика не подписавшего контракт. Практика.
- Госконтракт не подписали из-за болезни участника — довод не помог оспорить решение о включении в РНП