Меняются нормы по согласованию и обоснованию цены контрактов в гособоронзаказе
Головных исполнителей (единственных поставщиков) и заказчиков по гособоронзаказу (ГОЗ) обязали согласовывать и обосновывать цены контрактов, следует из правительственного постановления, опубликованного на портале правовой информации.
Документ вносит изменения в положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.
Основное нововведение - требование о согласовании цен контрактов. Так, согласно правительственному постановлению, едпоставщики по ГОЗ должны направлять заказчикам документы, обосновывающие их ценовое предложение по госконтрактам.
Заказчики, в свою очередь, должны выдавать заключения по этим ценовым предложениям. В этих заключениях должны указываться либо согласованная заказчиком цена едпоставщика, либо мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Причем, если поставщик формировал свое предложение с использованием затратного метода определения цены, то мотивированное обоснование заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать в себя обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции.
Также новые нормы позволяют заказчикам по ГОЗ и их поставщикам раз в год, по предложению одной из сторон, уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции. Но только при подтверждении существенных изменений условий поставки (производства) продукции.
Как сообщалось, проект правительственного постановления об изменении положения о госрегулировании цен на продукцию было подготовлено Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. При этом изначальные предложения ФАС имели несколько иную направленность.
Так, служба предлагала обязать госзаказчиков по ГОЗ направлять головным исполнителям собственные предложения об изменении цены закупаемой продукции, предложенной исполнителем, причем с обоснованием причин предлагаемого изменения. Головным исполнителям, в свою очередь, в случае несогласия с изменением стоимости отдельных затрат (с предоставлением соответствующего обоснования), включаемых в цену единицы продукции, предполагалось предоставить право на мотивированный отказ от подписания госконтракта по цене, предложенной заказчиком.
Еще одно из предложений антимонопольного ведомства предусматривало, что если заказчик по ГОЗ и головной исполнитель не смогут договориться о приемлемой для обоих цене, то они должны будут обращаться в ФАС России - для итогового рассмотрения разногласий с учетом позиций госзаказчика, отраслевого органа, головного исполнителя и исполнителей с последующим вынесением решения по неурегулированным разногласиям.
При этом в пояснительной записке к проекту тогда еще правительственного постановления отмечалось, что аргументированное обоснование госзаказчиками причин снижения (или исключения) отдельных затрат, а также предоставление головным исполнителям возможности защитить свою позицию по спорным затратам позволит снять часть разногласий по цене продукции заблаговременно. Это, как предполагается, обеспечит своевременное заключение госконтрактов и оперативное размещение ГОЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 "O применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа"
- Вебинар от 02.10.2023 "НМЦК: тарифный, нормативный, затратный и иной мето"
- Письмо Минфина России от 20.10.2023 № 24-01-07/99890 "O применении положений части 15 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ"