Минэкономразвития РФ готово изучить вопрос исключения управляющих компаний ОЭЗ из-под действия 223-ФЗ
Минэкономразвития РФ готово изучить вопрос о полном или частичном выводе из-под действия закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) управляющих компаний особых экономических зон (ОЭЗ) и резидентов ОЭЗ. Об этом в ходе круглого стола "Государственная поддержка особых экономических зон в РФ в условиях санкционного давления", организованного Советом Федерации РФ, заявил заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков.
"Если это (223-ФЗ - ИФ) ограничение, то давайте детально проработаем что в 223-ФЗ не позволяет эффективно работать (управляющим компаниям ОЭЗ - ИФ), - сказал Вахруков. - А если не позволяет в принципе, то давайте думать о том, чтобы это требование снимать для управляющей компании. Надо подробней проработать, что не получается и почему".
О необходимости вывода управляющих компаний ОЭЗ и их резидентов из-под действия 223-ФЗ в ходе круглого стола заявила гендиректор УК ОЭЗ технико-внедренческого типа "Исток" Мария Чекаданова.
"Нас сдерживает 223-ФЗ - из-за положений этого закона у нас происходит задержка с заключением контрактов от 30 до 150 дней", - сказала Чекаданова.
Также, по ее словам, управляющим компаниям проблематично выполнять требования 223-ФЗ по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
"Для нас убийственна норма о закупках у субъектов МСП, - заявила Чекаданова. - Мы ее в принципе не можем выполнять, поскольку у нас такие условия существования - услуги не могут быть оказаны малыми предприятиями".
По данным Минэкономразвития, в настоящее время в РФ действует 44 ОЭЗ, в которых работают 954 компании-резидента, на которых работают около 55 тыс. человек. Выручка этих предприятий составила по итогам прошлого года 1,7 трлн рублей. При этом в развитие своего бизнеса резиденты вложили около 700 млрд рублей, заплатили налоги на 277 млрд рублей. Инвестиции из федерального бюджета в инфраструктуру ОЭЗ составили 150 млрд рублей.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"
- Вебинар от 19.09.2025 "Закупка юридических услуг по 223"
- Решение Арбитражного суда от 18.03.2025 № А73-22643/2024 "Требование документов об оплате договора для оценки опыта не нарушает Закон № 223-ФЗ"
- Вебинар от 08.08.2025 "Анализ рынка при определении НМЦ по Закону № 223-ФЗ: на что обратить внимание"