Минфин дал разъяснения об офсетных контрактах и порядке их заключения
В своём письме Минфин России ответил на ряд вопросов, возникающих у заказчиков при осуществлении закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.
В документе разъяснено, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничивает круг заказчиков, которые могут осуществлять указанную закупку, в том числе не ограничивает возможность определения соответствующего муниципального заказчика актом высшего исполнительного органа субъекта РФ. При этом определение заказчика осуществляется с учётом положений бюджетного законодательства, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Также есть возможность проведения совместной закупки, по итогам которой могли бы быть заключены соответствующие контракты, Законом № 44-ФЗ не предусмотрена. Вместе с тем уполномоченный орган, определённый в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, может стать заказчиком по контракту со встречными инвестиционными обязательствами для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казённых, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта РФ.
Офсетный контракт предусматривает одновременно поставку товара и оказание услуги, на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ могут быть заключены один или несколько контрактов, предметом которых могут быть поставка товара, или оказание услуги, или одновременно поставка указанного товара и оказание указанного услуги. При этом ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ не запрещает установление условий контракта о поставке товара или оказании услуги до завершения инвестиционных обязательств, а также о поставке товара, произведённого на ином производстве, об оказании услуги с использованием иного имущества.
Установление требований к осуществлению монтажа и наладки товара допускается при заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, предметом которого является поставка товара. Также Закон № 44-ФЗ не запрещает заключения контракта жизненного цикла в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ. А изменение условий долгосрочного контракта со встречными инвестиционными обязательствами допускается на основании п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Последнее изменениеВторник, 06 Декабрь 2022 07:38
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"