Минфин дал разъяснения об офсетных контрактах и порядке их заключения
В своём письме Минфин России ответил на ряд вопросов, возникающих у заказчиков при осуществлении закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.
В документе разъяснено, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничивает круг заказчиков, которые могут осуществлять указанную закупку, в том числе не ограничивает возможность определения соответствующего муниципального заказчика актом высшего исполнительного органа субъекта РФ. При этом определение заказчика осуществляется с учётом положений бюджетного законодательства, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Также есть возможность проведения совместной закупки, по итогам которой могли бы быть заключены соответствующие контракты, Законом № 44-ФЗ не предусмотрена. Вместе с тем уполномоченный орган, определённый в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, может стать заказчиком по контракту со встречными инвестиционными обязательствами для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казённых, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта РФ.
Офсетный контракт предусматривает одновременно поставку товара и оказание услуги, на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ могут быть заключены один или несколько контрактов, предметом которых могут быть поставка товара, или оказание услуги, или одновременно поставка указанного товара и оказание указанного услуги. При этом ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ не запрещает установление условий контракта о поставке товара или оказании услуги до завершения инвестиционных обязательств, а также о поставке товара, произведённого на ином производстве, об оказании услуги с использованием иного имущества.
Установление требований к осуществлению монтажа и наладки товара допускается при заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, предметом которого является поставка товара. Также Закон № 44-ФЗ не запрещает заключения контракта жизненного цикла в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ. А изменение условий долгосрочного контракта со встречными инвестиционными обязательствами допускается на основании п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Последнее изменениеВторник, 06 Декабрь 2022 07:38
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.04.2024 "Нарушения дробление и неэлектронная форма закупок Практика УФАС"
- Вебинар от 18.04.2024 "Структурированный контракт"
- Вебинар от 13.02.2024 "Возможности для продаж государству: "Закупки с полки" и ЭМ для субъектов МСП по 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-09/127461 "О лицах, на которых распространяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок и законодательство о закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-01-06/126583 "О заполнении показателей формы 0503738-НП; о применении КОСГУ при поступлении денежных средств за право на заключение договора по результатам электронных торгов, а также признанных бесхозяйными"