Минфин и ФАС рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом
Ведомства сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Территориальные органы ФАС будут учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП, проведении проверок.
Заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. ФАС в письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.
Минфин в письме от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 отметил: в этом случае неважно, есть ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечне правительства. Положение об отсутствии в перечне касается только закупок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера. В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.
Последнее изменениеСреда, 25 Март 2020 13:20
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"