Минфин разъяснил, закупки чего можно и чего не стоит оправдывать обстоятельствами
Минфин не увидел рисков злоупотреблений в праве госзаказчиков совершать любые закупки у единственного поставщика для борьбы с пандемией коронавируса: такая закупка жестко регламентирована законом, должна иметь причинно-следственную связь с форс-мажором — и все равно будет проверена Казначейством, Счетной палатой и региональными контролерами.
По мнению Минфина РФ разрешение госзаказчикам проводить любые закупки у единственного поставщика, ссылаясь на пандемию коронавируса как обстоятельство непреодолимой силы, не спровоцирует злоупотреблений временным послаблением закона о госзакупках.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Похожие материалы (по тегу)
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"