Минфин разъяснил, закупки чего можно и чего не стоит оправдывать обстоятельствами
Минфин не увидел рисков злоупотреблений в праве госзаказчиков совершать любые закупки у единственного поставщика для борьбы с пандемией коронавируса: такая закупка жестко регламентирована законом, должна иметь причинно-следственную связь с форс-мажором — и все равно будет проверена Казначейством, Счетной палатой и региональными контролерами.
По мнению Минфина РФ разрешение госзаказчикам проводить любые закупки у единственного поставщика, ссылаясь на пандемию коронавируса как обстоятельство непреодолимой силы, не спровоцирует злоупотреблений временным послаблением закона о госзакупках.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 08.04.2025 "Организация и проведение закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ"
- Письмо ФАС от 14.03.2025 № ВК/23244/25 "применения положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок"
- Вебинар от 13.03.2025 "Ограничение допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 15.03.2025 "Обзор основных нарушений заказчиков по 223 ФЗ"