Минфин разъяснил, закупки чего можно и чего не стоит оправдывать обстоятельствами
Минфин не увидел рисков злоупотреблений в праве госзаказчиков совершать любые закупки у единственного поставщика для борьбы с пандемией коронавируса: такая закупка жестко регламентирована законом, должна иметь причинно-следственную связь с форс-мажором — и все равно будет проверена Казначейством, Счетной палатой и региональными контролерами.
По мнению Минфина РФ разрешение госзаказчикам проводить любые закупки у единственного поставщика, ссылаясь на пандемию коронавируса как обстоятельство непреодолимой силы, не спровоцирует злоупотреблений временным послаблением закона о госзакупках.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.
В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-06-09/63732 "Об освобождении от уплаты неустойки (штрафа, пеней) по контракту при закупках"