Об операторе реестра российского программного обеспечения
Функционирование единого реестра российского ПО осуществляется в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением правительства от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За ведение реестра отвечает оператор реестра – организация, привлекаемая Минкомсвязи для этой работы по контракту. Оператор реестра, сказано в постановлении правительства, должен быть, во-первых, зарегистрирован как организация на территории РФ. Во-вторых, оператор реестра в соответствии с федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов» должен обладать правом получения обязательного экземпляра программного обеспечения.
Минкомсвязь опубликовала в четверг документ о расторжении контракта с Федеральным государственным унитарным предприятием Межотраслевой научно-исследовательский институт «Интеграл» на оказание услуг по осуществлению функций оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (реестр российского ПО), следует из данных на сайте госзакупок. Документация о заключении контракта с «Интегралом» на сумму 12 миллионов рублей была опубликована там же несколькими днями ранее.
Расторжение контракта, по данным D-Russia.ru, носит технический характер и связано с изменением статьи финансирования госзакупки. В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что сейчас уточняются функции, которые по контракту должен исполнять оператор, и заверили, что пользователи Единого реестра российского ПО, а это производители программных продуктов и госзаказчики, не пострадают — сайт реестра работает и будет работать в прежнем режиме.
Согласно данным с сайта госзакупок, контракт с «Интегралом» по назначению этой организации оператором реестра отечественного ПО был заключен с 11 апреля до конца 2016 года. Работы поделены на три этапа: первый этап продлится с 11 апреля по 30 июня, второй этап с 1 июля по 30 сентября, третий этап — с 1 октября по конец декабря.
Как следует из конкурсной документации, опубликованной в настоящее время на сайте госзакупок, оператор реестра российского ПО осуществляет проверку заявок на регистрацию, актуализацию, отмену регистрации, ввод данных; ведение архивной базы данных и подготовку архивных материалов, а также работает с обращениями пользователей, обеспечивает их технической поддержкой и консультацией.
Ещё за оператором реестра закреплены такие функции, как «настройка, устранение ошибок в работе ПО, составление и обновление руководства пользователя», … функциональное сопровождение на этапе запуска ПО и опытной эксплуатации на компьютерах оператора реестра; системное сопровождение на этапе запуска ПО и в период опытной эксплуатации».
Выполнение функций оператора Реестра предполагает обеспечение регистрационных действий и ведение Реестра; мониторинг и техническую поддержку функционирования ПО и БД Реестра; консультацию и сопровождение пользователей Реестра; обеспечение резервного копирования данных, хранящихся в БД Реестра.
Отметим, что постановление правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сегодня практически не выполняется.
Реестр российского ПО, хотя в нём уже более 500 позиций, пока работает слабо, поскольку нет контроля за выполнением запрета на приобретение зарубежного ПО и механизма воздействия на тех, кто этот запрет нарушает. Органы власти по-прежнему активно закупают иностранное ПО и, более того, даже не удосуживаются размещать обоснования о невозможности соблюдения запрета на такие закупки. Так, по примерной оценке Экспертного центра электронного государства, около 85% закупок органов власти не содержат обоснований, около 10% обходятся формальными обоснованиями и только около 5% пытаются размещать документы в соответствии с требованиями постановления.
Источник: http://d-russia.ru
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"
- Решение Арбитражного суда от 14.03.2024 № А41-51899/23 "Просрочка исполнения обязательств по контракту не является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке "
- Письмо Минфина от 06.09.2024 № 24-06-06/85127 "Когда заказчик обязан расторгнуть контракт, узнав о включении поставщика в РНП"
- Письмо Минфина России от 03.03.2023 № 24-06-06/17938 "О заключении контракта со вторым участником закупки в случае расторжении контракта по соглашению сторон"