Ошибки при оценке репутации по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ: примеры из практики за 2021 - 2023 годы
Нарушения Закона № 44-ФЗ
Ограничили возможность подтвердить репутацию
Заказчиков наказывали за требования представить документы, выданные:
-исключительно в рамках конкурентных закупок – Крымское УФАС;
-определенными типами заказчиков – Московское областное УФАС;
-за определенный период – ФАС и Санкт-Петербургское УФАС.
Требовали не те документы
Контролеры наказывали тех, кто предлагал представить документы, не предусмотренные Положением об оценке заявок:
-копии благодарственных писем, грамот, наградных дипломов и т.п. – Санкт-Петербургское УФАС;
-документы о нахождении исполнителя в определенных рейтингах – Бурятское УФАС;
-копии контрактов, актов и других документов, подтверждающих опыт, – Санкт-Петербургское УФАС.
Претензии были и к заказчикам, предлагавшим представить документы, не относящиеся к предмету закупки (Нижегородское УФАС и Московское УФАС).
Нарушения Закона № 223-ФЗ
Установили критерий "деловая репутация" в качестве отборочного
Московское областное УФАС признало нарушителем заказчика, который установил обязательное требование к участникам закупки о наличии в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию. Контролеры отметили, что наличие или отсутствие таких документов не влияет на исполнение обязательств по договору и не может служить основанием для отклонения заявки.
Однако есть и иной подход. Так, АС Западно-Сибирского округа отметил, что установление критерия в качестве отборочного не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ и направлено на удовлетворение потребностей заказчика.
Ненадлежащим образом установили порядок оценки
Антимонопольные органы привлекали к ответственности тех, кто:
-понижал оценку за предъявление исполнителю претензий по другим договорам – Московское областное УФАС;
-оценивал формальный срок нахождения исполнителя на рынке – Санкт-Петербургское УФАС.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"