Ошибки при оценке репутации по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ: примеры из практики за 2021 - 2023 годы
Нарушения Закона № 44-ФЗ
Ограничили возможность подтвердить репутацию
Заказчиков наказывали за требования представить документы, выданные:
-исключительно в рамках конкурентных закупок – Крымское УФАС;
-определенными типами заказчиков – Московское областное УФАС;
-за определенный период – ФАС и Санкт-Петербургское УФАС.
Требовали не те документы
Контролеры наказывали тех, кто предлагал представить документы, не предусмотренные Положением об оценке заявок:
-копии благодарственных писем, грамот, наградных дипломов и т.п. – Санкт-Петербургское УФАС;
-документы о нахождении исполнителя в определенных рейтингах – Бурятское УФАС;
-копии контрактов, актов и других документов, подтверждающих опыт, – Санкт-Петербургское УФАС.
Претензии были и к заказчикам, предлагавшим представить документы, не относящиеся к предмету закупки (Нижегородское УФАС и Московское УФАС).
Нарушения Закона № 223-ФЗ
Установили критерий "деловая репутация" в качестве отборочного
Московское областное УФАС признало нарушителем заказчика, который установил обязательное требование к участникам закупки о наличии в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию. Контролеры отметили, что наличие или отсутствие таких документов не влияет на исполнение обязательств по договору и не может служить основанием для отклонения заявки.
Однако есть и иной подход. Так, АС Западно-Сибирского округа отметил, что установление критерия в качестве отборочного не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ и направлено на удовлетворение потребностей заказчика.
Ненадлежащим образом установили порядок оценки
Антимонопольные органы привлекали к ответственности тех, кто:
-понижал оценку за предъявление исполнителю претензий по другим договорам – Московское областное УФАС;
-оценивал формальный срок нахождения исполнителя на рынке – Санкт-Петербургское УФАС.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 29.12.2023 № 24-07-06/128276 "О размещении в ЕИС плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и годового отчета о такой закупке, формировании данного плана и оценке соответствия их проект"
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "
- Вебинар от 26.12.2024 "Исполнение договоров в конце года переходящие договоры по 223 ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 13.05.2024 по делу № А55-7048/2024 "Заказчик ограничил предмет договора для оценки опыта"
- Вебинар от 19.11.2024 "Особенности работы в электронном магазине РТС-тендер"