По мнению Верховного суда объединение строительства и поставки оборудования правомерно
Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на строительство детского сада. Конкурсная документация предусматривала в том числе поставку и монтаж оборудования для пищеблока и прачечной. По мнению антимонопольного органа, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку спорное оборудование технологически и функционально не связано со строительными работами.
Суды нижестоящих инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным. Они отметили, что любая строительная организация может приобрести спорное оборудование по ценам, сложившимся на рынке. Суды указали, что именно выполняющая работы строительная организация может приобрести оборудование, наиболее эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что объединение в один лот строительства и поставки и монтажа оборудования привело к ограничению конкуренции, не были представлены.
Верховный Суд РФ в Определении от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413 указал, что нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела не было допущено существенного нарушения норм материального и процессуального права, и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.04.2025 № 19948-АВ/09 "Об уплате налога на добавленную стоимоcть"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2025 № 11603-АВ/09 "Об определении сметной стоимости работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий"
- Вебинар от 24.04.2025 "Особенности закупок в сфере строительных работ и жилищно-коммунального хозяйства. Актуальные изменения"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2025 № 9367-ОГ/09 "Об определении сметной стоимости работ по текущему ремонту проектно-сметным методом"
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"