По мнению Верховного суда объединение строительства и поставки оборудования правомерно
Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на строительство детского сада. Конкурсная документация предусматривала в том числе поставку и монтаж оборудования для пищеблока и прачечной. По мнению антимонопольного органа, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку спорное оборудование технологически и функционально не связано со строительными работами.
Суды нижестоящих инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным. Они отметили, что любая строительная организация может приобрести спорное оборудование по ценам, сложившимся на рынке. Суды указали, что именно выполняющая работы строительная организация может приобрести оборудование, наиболее эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что объединение в один лот строительства и поставки и монтажа оборудования привело к ограничению конкуренции, не были представлены.
Верховный Суд РФ в Определении от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413 указал, что нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела не было допущено существенного нарушения норм материального и процессуального права, и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"
- Письмо Минфина России от 10.09.2025 № 24-06-09/88144 "О способе закупки строительных работ, при выполнении которых поставляется товар, а также о применении условий типовых контрактов и типовых условий контрактов"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"