По мнению Верховного суда объединение строительства и поставки оборудования правомерно
Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на строительство детского сада. Конкурсная документация предусматривала в том числе поставку и монтаж оборудования для пищеблока и прачечной. По мнению антимонопольного органа, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку спорное оборудование технологически и функционально не связано со строительными работами.
Суды нижестоящих инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным. Они отметили, что любая строительная организация может приобрести спорное оборудование по ценам, сложившимся на рынке. Суды указали, что именно выполняющая работы строительная организация может приобрести оборудование, наиболее эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что объединение в один лот строительства и поставки и монтажа оборудования привело к ограничению конкуренции, не были представлены.
Верховный Суд РФ в Определении от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413 указал, что нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела не было допущено существенного нарушения норм материального и процессуального права, и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"
- Вебинар от 18.02.2025 "Подготовка извещения о закупке строительных работ: отраслевые особенности"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-09/116712 "Об исполнении условий контракта при закупках"
- Письмо Минфина России от 27.11.2024 № 24-06-06/118779 "Об изменении существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Минфина РФ, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н"