Предлагается упростить процедуру закупок для ГУП и МУП осуществляющих фармацевтическую деятельность
В соответствии с инициативой Липецкого областного совета депутатов предлагается разрешить ГУП и МУП осуществляющим фармацевтическую деятельность проводить закупки за счет собственных заработанных средств по 223-ФЗ.
По мнению липецких депутатов жесткое планирование закупок и длительность проведения процедур закупки полностью блокирует оперативность, повлечет увеличение сроков закупок до 20 раз (от одного-двух до семи дней по Федеральному закону № 223-ФЗ до 40 дней - проведение аукциона по Федеральному закону № 44-ФЗ), приведет к образованию дефектуры, в том числе жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, что в конечном итоге скажется на лекарственном обеспечении населения.
Закупка товаров, работ, услуг по Федеральному закону № 44-ФЗ предполагает закупку одновременно больших объемов товара, что неприемлемо для осуществления розничной торговли. Учитывая, что ассортимент аптек достигает до 10 тысяч наименований, осуществление закупок с применением технического задания с формированием лотов на длительный срок повлечет за собой убытки. Замедление оборачиваемости влечет за собой затоваривание, снижение дохода, в целом снижение эффективности бизнеса.
Жесткие ограничения в части изменения условий контрактов не позволят реагировать на изменение спроса потребителей, в том числе вызванного эпидемиологическими подъемами заболеваемости. Кроме того, возможно нежелание поставщиков участвовать в торгах из-за процедурных сложностей. Унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, рискуют полностью потерять возможность гибкого ценообразования, оперативного реагирования на возникающий спрос, заключения выгодных сделок, в том числе с производителями, закупок лекарственных средств по торговым наименованиям, поддержания широкого ассортимента, ввода в реализацию лекарственных препаратов под новыми торговыми наименованиями.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 09.07.2025 № ПГ-19-6441 "О применении преимущества при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
- Письмо Минфина России 17.07.2025 № 24-06-09/69333 "О применении положений Постановления № 1875 при осуществлении закупок лекарственных препаратов"
- Письмо ФАС и Министерства здравоохранения РФ от 02.07.2025 №№ ТН/61566/25, 25-7/и/2-13136 "Об установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата"
- Вебинар от 24.04.25 "Проблемы исполнения, изменения и расторжения контрактов и договоров на поставку ЛП и МИ"
- Письмо Министерство здравоохранения РФ от 14.03.2025 № 25-3/2469 "Об особенностях применения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 г. № 1875"