Предлагается упростить процедуру закупок для ГУП и МУП осуществляющих фармацевтическую деятельность
В соответствии с инициативой Липецкого областного совета депутатов предлагается разрешить ГУП и МУП осуществляющим фармацевтическую деятельность проводить закупки за счет собственных заработанных средств по 223-ФЗ.
По мнению липецких депутатов жесткое планирование закупок и длительность проведения процедур закупки полностью блокирует оперативность, повлечет увеличение сроков закупок до 20 раз (от одного-двух до семи дней по Федеральному закону № 223-ФЗ до 40 дней - проведение аукциона по Федеральному закону № 44-ФЗ), приведет к образованию дефектуры, в том числе жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, что в конечном итоге скажется на лекарственном обеспечении населения.
Закупка товаров, работ, услуг по Федеральному закону № 44-ФЗ предполагает закупку одновременно больших объемов товара, что неприемлемо для осуществления розничной торговли. Учитывая, что ассортимент аптек достигает до 10 тысяч наименований, осуществление закупок с применением технического задания с формированием лотов на длительный срок повлечет за собой убытки. Замедление оборачиваемости влечет за собой затоваривание, снижение дохода, в целом снижение эффективности бизнеса.
Жесткие ограничения в части изменения условий контрактов не позволят реагировать на изменение спроса потребителей, в том числе вызванного эпидемиологическими подъемами заболеваемости. Кроме того, возможно нежелание поставщиков участвовать в торгах из-за процедурных сложностей. Унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, рискуют полностью потерять возможность гибкого ценообразования, оперативного реагирования на возникающий спрос, заключения выгодных сделок, в том числе с производителями, закупок лекарственных средств по торговым наименованиям, поддержания широкого ассортимента, ввода в реализацию лекарственных препаратов под новыми торговыми наименованиями.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 № ПИ/52337/24 "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров"
- Вебинар от 16.05.2024 "44-ФЗ - НМЦК, цена контракта при покупке лекарств"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"
- Письмо ФАС России от 21.02.2024 № ТН/14226/24 "О вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2020 № 1771"