Menu
RSS
A+ A A-

Предлагается внести изменения в 44-ФЗ позволяющие уменьшать размер обеспечения исполнения контракта представленного в виде банковской гарантии

Согласно законопроекту № 197556-7 предлагается внести изменения предусматривающие возможность уменьшения суммы банковской гарантии по мере поступления оплаты по контракту, обеспечением которого она является.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время предусмотренный положениями статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" механизм работы с банковскими гарантиями не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

Реализация механизма, предусмотренного законопроектом, позволит:
- в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, сократить обязательные резервы банка по мере освобождения его от обязательств по банковской гарантии, что повлечет снижение вознаграждения банка по предоставленной банковской гарантии, а также позволит высвободить поставщикам (подрядчикам, исполнителям) дополнительные финансовые ресурсы и направить их на развитие хозяйственной деятельности;
- в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, денежные средства, которые возвращены заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), также могут быть использованы поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для дальнейшей хозяйственной деятельности.

Законопроектом предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства возвращаются ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

В целях обеспечения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по предоставленному авансу законопроектом предусмотрено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

Ввиду особенностей применения изложенного в законопроекте механизма нормы законопроекта предлагается распространить на контракты (договоры), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и условиями которых предусмотрены этапы (периоды) исполнения контракта.

При этом необходимо учитывать, что риски неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта на оказание услуг, выполнение работ (даже при наличии этапности исполнения контракта) очень высоки, поскольку результат работ (услуг) по контракту создается на завершающих стадиях его исполнения.

В связи с этим предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по определению перечня случаев, на которые предусмотренный законопроектом механизм уменьшения размера обеспечения исполнения контракта не распространяется.

Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Последнее изменениеПонедельник, 10 Июль 2017 12:29
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12