Предлагается запретить закупать товары не вошедшие в аукционный перечень электронным аукционом
Депутаты Государственной Думы А.В.Барышев, П.И.Пимашков предложили запретить проводить аукционы в случае, если предмет закупки не входит в аукционный перечень.
По их мнению Электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан Федеральным законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений. Заказчик также вправе по своему желанию проводить электронные аукционы для закупки товаров (работ, услуг), которые не включены в перечни Правительства Российской Федерации (часть 3 статьи 59 Федерального закона).
Однако практикой применения выявлен существенный недостаток электронного аукциона - невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) в учет не принимаются.
Основной целью предлагаемых изменений является урегулирование правовой неопределенности в случаях выбора заказчиком способа определения поставщика.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030 "О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы"
- С 1 января 2025 г. будет расширен перечень заказчиков, которые смогут проводить закупки в закрытой форме по 44-ФЗ
- Перечень оснований проведения закупок у едпоставщика регионами в 2024 году по 44-ФЗ
- Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805 "О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона"
- Письмо Федерального казначейства от 01.02.2024 г. № 14-00-05/2588 "Об отображении информационного сообщения об антиконкурентных соглашениях в печатной форме извещения об осуществлении закупки"