Предлагается запретить закупать товары не вошедшие в аукционный перечень электронным аукционом
Депутаты Государственной Думы А.В.Барышев, П.И.Пимашков предложили запретить проводить аукционы в случае, если предмет закупки не входит в аукционный перечень.
По их мнению Электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан Федеральным законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений. Заказчик также вправе по своему желанию проводить электронные аукционы для закупки товаров (работ, услуг), которые не включены в перечни Правительства Российской Федерации (часть 3 статьи 59 Федерального закона).
Однако практикой применения выявлен существенный недостаток электронного аукциона - невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) в учет не принимаются.
Основной целью предлагаемых изменений является урегулирование правовой неопределенности в случаях выбора заказчиком способа определения поставщика.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Федерального казначейства от 01.02.2024 г. № 14-00-05/2588 "Об отображении информационного сообщения об антиконкурентных соглашениях в печатной форме извещения об осуществлении закупки"
- Вебинар от 13.02.2024 "Как провести конкурентные закупки в 2024 по 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 24-02-06/42600 "О действиях аукционной комиссии в случае предоставления участником электронного аукциона информации и документов"
- Вебинар от 26.01.2024 "Проведение аукциона"
- Перечень банков, удовлетворяющий требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на 15.11.2023