Menu
RSS
A+ A A-

Проблемные вопросы проведения закупок на паспортизацию отходов производства и потребления

Образовательные учреждения объявили закупки на оказание услуг по изготовлению экологических паспортов на опасные отходы для учебных учреждений.

В ходе проведения внеплановых проверок по обращению ООО «Экосила» на действия заказчиков при проведении указанных закупок антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России заказчикам требуется изготовление экологических паспортов в отношении отходов различных классов опасности (5 видов отходов различных классов опасности).

С учетом требования действующего законодательства подготовка экологических паспортов осуществляется в отношении каждого из видов отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, то есть с учетом количества заказчиков должно быть изготовлено 175 паспортов по закупке № 0369300145822000002, 200 паспортов – по закупке № 0369300156922000003.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в технических заданиях содержатся противоречивые условия в части количества паспортов, являющихся объектом закупки, так как фактическое количество паспортов, предусмотренных техническими заданиями, составляет 35 шт и 40 шт, тогда как с учетом различных видов отходов, образуемых образовательными учреждениями, таких паспортов должно быть 175 шт и 200 шт соответственно, что свидетельствует о неопределенности и несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 6 части 2 статьи 42, части 2 стати 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчику требуется паспортизация отходов различных видов и классов опасности.

Так, из частей 1, 2 статьи 14 Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» следует, что подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании изложенного, условие технических заданий о необходимости паспортизации отходов 5 класса опасности не соответствует требованиям действующего законодательства.

При этом, антимонопольный орган напоминает, что неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-IV классов опасности является составом административного правонарушения в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем заказчики при размещении закупок в указанной сфере должны соблюдать требования законодательства в области обращения с отходами.

По итогам проведения внеплановых проверок заказчикам выданы предписания об отмене совместных аукционов.

Материалы внеплановых проверок будут переданы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12