Проблемные вопросы проведения закупок на паспортизацию отходов производства и потребления
Образовательные учреждения объявили закупки на оказание услуг по изготовлению экологических паспортов на опасные отходы для учебных учреждений.
В ходе проведения внеплановых проверок по обращению ООО «Экосила» на действия заказчиков при проведении указанных закупок антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России заказчикам требуется изготовление экологических паспортов в отношении отходов различных классов опасности (5 видов отходов различных классов опасности).
С учетом требования действующего законодательства подготовка экологических паспортов осуществляется в отношении каждого из видов отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, то есть с учетом количества заказчиков должно быть изготовлено 175 паспортов по закупке № 0369300145822000002, 200 паспортов – по закупке № 0369300156922000003.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в технических заданиях содержатся противоречивые условия в части количества паспортов, являющихся объектом закупки, так как фактическое количество паспортов, предусмотренных техническими заданиями, составляет 35 шт и 40 шт, тогда как с учетом различных видов отходов, образуемых образовательными учреждениями, таких паспортов должно быть 175 шт и 200 шт соответственно, что свидетельствует о неопределенности и несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 6 части 2 статьи 42, части 2 стати 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчику требуется паспортизация отходов различных видов и классов опасности.
Так, из частей 1, 2 статьи 14 Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» следует, что подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
На основании изложенного, условие технических заданий о необходимости паспортизации отходов 5 класса опасности не соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом, антимонопольный орган напоминает, что неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-IV классов опасности является составом административного правонарушения в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем заказчики при размещении закупок в указанной сфере должны соблюдать требования законодательства в области обращения с отходами.
По итогам проведения внеплановых проверок заказчикам выданы предписания об отмене совместных аукционов.
Материалы внеплановых проверок будут переданы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Суд не встал на сторону общества при отклонение заявки
- Вебинар от 24.01.2023 "Закупки у единственного поставщика п.11 ч.1 ст. 93 44-ФЗ (УФСИН, ФГУП) - риски, судебная практика"
- В каких случаях заказчик не обязан заключать договор с единственным участником торгов
- Вебинар от 26.12.2022 "Нюансы определения стоимости работ в договоре подряда особенности при работе с контрагентом на УСН"
- Вебинар от 22.12.2022 "ИТОГИ 223-ФЗ ПО МАТЕРИАЛАМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ"